Свежие комментарии

  • Марина
    В 2014г. я начала организовывать уборки лесов и берегов водоемов от мусора который там копился годами. Реально нескол...Они просто помога...
  • Людмила Ефимова
    Кошка скребет на свой хребетВ Польше выпустил...
  • АЛЕКСАНДР НОВИКОВ
    Я думаю, что автор выдумал эту историю, что бы призвать людей делать больше добрых поступков. Одобряю данную статью д...Они просто помога...

«Эти знания наполняли голову, как чердак». Историк подверг сомнению высокий уровень образования в СССР

«Эти знания наполняли голову, как чердак». Историк подверг сомнению высокий уровень образования в СССР

Утверждения о том, что школы в СССР были лучшими в мире, не имеют ничего общего с реальностью. Об этом «Ленте.ру» рассказал историк российского образования, сотрудник Научной библиотеки МГУ Алексей Любжин, комментируя инициативы по возвращению в школы советской методики преподавания.

«Если бы мнение о превосходстве советского образования было хоть сколько-нибудь близко к действительности, логично предположить, что страны Запада должны были устроить у себя образовательную реформу по примеру СССР», — сказал Любжин.

Ни в одном из европейских государств, по словам ученого, чиновники от образования и не думали заимствовать советские модели, поскольку ценили их невысоко.

Он также подверг сомнению заявления некоторых общественных деятелей о том, что советское среднее образование наследовало традиции образовательной системы Российской империи. «Советское образование — полный антипод имперского, — сказал Любжин. — До революции в России существовало много типов школ: классическая гимназия, духовная семинария, реальное училище, кадетский корпус и так далее. Была "своя" школа для любых способностей».

После 1917 года, по словам историка, вместо этого многообразия стал внедряться единый тип школ.

Появилась система всеобуча с единым для всех средним уровнем образования. «По качеству подготовки выпускник советской средней школы соответствовал выпускнику императорского высшего начального училища, диплом которого не давал доступа в университеты», — подытожил эксперт.

Педагоги из Екатеринбурга через Ассоциацию родительских комитетов обратились к президенту, министру образования, главе Рособрнадзора и детскому омбудсмену с просьбой поддержать проект «Русская классическая школа». Инициатива, в частности, предполагает переиздание советских учебников, возврат к классической советской методике преподавания, а также уроки чистописания гусиными перьями в начальной школе.

«Эти знания наполняли голову, как чердак». Историк подверг сомнению высокий уровень образования в СССР

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх