Яков Кедми - о сбитом российском Ил-20: «Безответственные действия военных Израиля»

Бывший глава израильской спецслужбы «Натив» рассказал о том, зачем ВВС атаковали объекты рядом с российскими базами
Бывший глава израильской спецслужбы «Натив» Яков Кедми.
Бывший глава израильской спецслужбы «Натив» Яков Кедми.

Российское министерство обороны назвало провокационными и враждебными действия израильских ВВС, которые привели к гибели 15 российских военнослужащих и потере самолета радиолокационной разведки Ил-20. Напомним, вчера поздно вечером 4 израильских истребителя F-16 совершили налет на провинцию Латакия в непосредственной близости от российских военных баз.

Сирийские силы противовоздушной обороны ответным огнем попали в заходящий на посадку российский самолет, который израильские истребители использовали в качестве прикрытия. Предупреждения об атаке российские военные получили менее, чем за минуту до ее начала, так что увести Ил-20 в безопасную зону было невозможно.

«Комсомольская правда» попросила прокомментировать ситуацию израильского военного эксперта, экс-главу спецслужбы «Натив» Якова Кедми.

- Зачем Израиль вчера атаковал провинцию Латакия около российских баз?

- Это была атака на промышленные объекты, которые находятся под подозрением Израиля, что там проводятся эксперименты по созданию системы наведения ракет для «Хезболлы». Промышленные объекты сирийские, а не российские. Но сам факт атаки на объекты, которые находятся в непосредственной близости от российских военных баз, в данном случае, не является признаком благоразумия и взвешенной политики. Больше похоже на безответственные действия независимо от того насколько важен атакуемые объект с военной точки зрения. Ничто не оправдывает тех рисков, которые связаны с подобного рода атакой.

- Кто принял решение совершить эту атаку?

- Такое решение принимается командованием израильских ВВС в соответствии с государственной политикой и с разрешения Генерального штаба.

Ракетные удары по Сирийским объектам в Латакии.

- По вашему мнению, возможен ли теперь полномасштабный кризис в отношениях России и Израиля?

- К полномасштабному кризису не приведет, поскольку у России и Израиля много совместных интересов. Но, безусловно, инцидент приведет к каким-то последствиям. Мы видим, что Израиль поменял тактику действий в сирийском воздушном пространстве. Россия вправе принять ответные шаги.

- Какой может быть реакция России?

- У российских военных достаточно простора для принятия решений. Начиная от закрытия воздушного пространства в Сирии и заканчивая предупреждением полетов именно израильских ВВС. В любом случае возможности для подобных воздушных атак в будущем будут ограничены.

- Почему при пуске ракеты С-200 (российского производства) не сработала система «свой-чужой», и она поразила российский самолет? И как израильские истребители могли прятаться за российским самолетом, учитывая их разные скорости в небе?

- Точно могут ответить на этот вопрос российские военные, которые обладают всей информацией о расположении самолетов и сил ПВО. Могу лишь сказать, что крылатая ракета может поменять в воздухе цель на более близкую.

- Буквально вчера Путин и Эрдоган договорились о том, что в Идлибе не будет проводится военная операция. И через несколько часов - очередное обострение в Сирии. Совпадение?

- Два этих события, действительно, никак не связаны. Израиль атаковал проиранские объекты в Латакии. К российским и турецким интересам в Идлибе это решение не имело никакого отношения. Смысла срывать переговорный процесс у Израиля нет.

- Французский фрегат «Овернь», который вчера проводил пуски ракет в районе Латакии, был частью операции Израиля?

- Не думаю. Мы никогда не координируем подобного рода действия с иностранными государствами, тем более с французами. Интересы наших стран в Сирии нигде не пересекаются.

- Появилась ли какая-то реакция официальных лиц Израиля на произошедшее?

- В первые часы нет никакой официальной реакции. Но она непременно последует. Израилю придется как-то отреагировать на заявление российского Министерства обороны.

Источник ➝

Правительство России введет запрет на импорт дешевого бензина


В условиях резкого падения цен на нефть правительство решило временно ограничить ввоз в Россию топлива. За рубежом оно подешевело вслед за нефтью, а в России стоимость почти не изменилась из-за особенностей регулирования


Фото: Виталий Аньков / РИА Новости
Правительство решило запретить импорт нефтепродуктов в Россию, чтобы предотвратить поставки дешевого иностранного бензина на внутренний рынок, рассказал РБК один из участников топливного рынка. Это подтвердили три федеральных чиновника.

С таким предложением выступило Минэнерго и профильный вице-премьер Юрий Борисов его поддержал, утверждают два собеседника РБК.


Представители Минэнерго и Борисова отказались от комментариев.


Запрет будет введен в самое ближайшее время, в апреле, но сначала компаниям просто объявят о решении, законодательно оно будет закреплено позднее — как только выйдет соответствующее постановление правительства, указывает один из источников РБК. Мера временная и пока рассчитана до сентября 2020 года — то есть на все время, в течение которого, по прогнозам Минэнерго, будут держаться низкие цены на нефть, заключает собеседник

Запрет на импорт будет введен для того, чтобы защитить рынок от дешевого топлива, поясняет один из источников. Из-за падения цен на нефть в мире рухнули и цены на бензин. Но в России действует механизм сглаживания цен (так называемый демпфер), который защищает стоимость топлива как от резкого роста, так и от падения, которые могли произойти в результате колебания нефтяных котировок. В рамках этого механизма нефтяники доплачивают государству, если внутренний рынок становится премиальным, и поэтому не могут снизить цены на АЗС. Если на внутреннем рынке складывается дисконт по сравнению с поставками на экспорт, то уже бюджет доплачивает компаниям, чтобы те не поднимали цены.

В итоге российский бензин оказался намного дороже нетбэка (экспортной цены за вычетом транспортных и налоговых расходов). 6 апреля нетбэк на АИ-92 составлял 25,7 тыс. руб. за тонну, а оптовая цена в России — 38,8 тыс. руб. за тонну, следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. В таких условиях импорт зарубежного бензина неизбежен, объяснял главный экономист Vygon Consulting Сергей Ежов.


Спрос на бензин и так сильно упал из-за карантина, объясняет один из источников РБК. По оценкам министра энергетики Александра Новака, в крупных городах падение составило 10—30%. Если не ввести запрет на импорт, нишу российского топлива займет дешевый заграничный бензин, произойдет затоваривание рынка и российским НПЗ придется снижать загрузку, а это в корне неправильно, утверждает собеседник РБК.

Но запрет импорта бензина в Россию наносит ущерб российским потребителям нефтепродуктов и усиливает монополию нефтяных компаний на внутреннем рынке, сказал РБК гендиректор «Аналитики товарных рынков» Михаил Турукалов. «Вместо того, чтобы запрещать импорт топлива, следует исправить или отменить демпфер, который является основной причиной существующего рыночного перекоса», — считает он.

По мнению Дмитрия Гусева, вице-президента Независимого топливного союза, хотя дешевое топливо и является благом как для независимых сетей, так и для потребителей, но запрет импорта топлива на период пандемии может поддержать переработку нефти в России. «Переработка в России, которая и так находится на нулевых рентабельностях, в текущих экономических условиях может плавно закончить свое существование. И мы можем оказаться в зависимости от импортного сырья. Украина, у которой практически нет собственных работающих НПЗ, в условиях политических и торговых санкций переплачивает до 40% за среднеевропейскую оптовую цену на топливо. Поэтому преждевременно говорить о запрете как о попытке заставить потребителя платить больше», — сказал эксперт РБК.

РБК направил запросы в крупнейшие российские нефтяные компании «Роснефть», ЛУКОЙЛ и «Газпром нефть», а также в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Картина дня

))}
Loading...
наверх