Депутат рассказал, как его «батя на бабах пахал»

Депутат думы Екатеринбурга Александр Колесников

Депутат думы Екатеринбурга Александр Колесников поддержал создание в уральской столице федерального музея — памятника труженикам тыла, рассказав при этом историю о своем отце, который уже в 10 лет трудился на селе в Кировской области. По его словам, ему пришлось буквально «пахать на бабах» в колхозе, когда всех лошадей забрали на фронт, но позже его детский труд никак не учли при начислении пенсии. 

«У меня батя в десять лет в 1942 году [пахал]. Забрали всех лошадей у него в колхозе на войну, он баб запрягал и на бабах пахал.

А потом пришел пенсию получать в 80 лет, ему говорят — что ты врешь, не работал ты в десять лет, не положено. А как, кто работать-то будет? Мужиков забрали, скотину забрали, я и пахал. Труженик был!», — поделился воспоминаниями Колесников.

В связи с этим Колесников предложил главе Екатеринбурга Александру Высокинскому не ограничиваться созданием музея и памятника, посвященного только вкладу УрФО в победу в Великой Отечественной войне, но сделать его федеральным. «У нас здесь трудились люди со всей страны, чтобы вы знали. Весь Пионерский построен вятскими, потом они отрабатывали на заводе. Узбеки трудились. Почему нам не федеральный памятник делать? Урал же ассоциируется с тем, что здесь ковалась победа. Тогда можно и денег у федерации попросить», — добавил депутат.

 

Отметим, что сам проект музея труженикам тыла в Екатеринбурге замышлялся в прошлом году: его хотели сделать к 75-летию победы, затраты на его создание оценивали в 250 млн рублей, его содержание оценивается в 3-5 млн рублей ежегодно. Однако деньги на эти работы депутаты выделять отказались: тогда во время согласования бюджета они заявили, что деньги лучше потратить на адресные выплаты. Тем не менее, в этом году депутаты решили вернуться к проекту, и сейчас собирают рабочую группу по созданию музея.

Источник ➝

Правительство России введет запрет на импорт дешевого бензина


В условиях резкого падения цен на нефть правительство решило временно ограничить ввоз в Россию топлива. За рубежом оно подешевело вслед за нефтью, а в России стоимость почти не изменилась из-за особенностей регулирования


Фото: Виталий Аньков / РИА Новости
Правительство решило запретить импорт нефтепродуктов в Россию, чтобы предотвратить поставки дешевого иностранного бензина на внутренний рынок, рассказал РБК один из участников топливного рынка. Это подтвердили три федеральных чиновника.

С таким предложением выступило Минэнерго и профильный вице-премьер Юрий Борисов его поддержал, утверждают два собеседника РБК.


Представители Минэнерго и Борисова отказались от комментариев.


Запрет будет введен в самое ближайшее время, в апреле, но сначала компаниям просто объявят о решении, законодательно оно будет закреплено позднее — как только выйдет соответствующее постановление правительства, указывает один из источников РБК. Мера временная и пока рассчитана до сентября 2020 года — то есть на все время, в течение которого, по прогнозам Минэнерго, будут держаться низкие цены на нефть, заключает собеседник

Запрет на импорт будет введен для того, чтобы защитить рынок от дешевого топлива, поясняет один из источников. Из-за падения цен на нефть в мире рухнули и цены на бензин. Но в России действует механизм сглаживания цен (так называемый демпфер), который защищает стоимость топлива как от резкого роста, так и от падения, которые могли произойти в результате колебания нефтяных котировок. В рамках этого механизма нефтяники доплачивают государству, если внутренний рынок становится премиальным, и поэтому не могут снизить цены на АЗС. Если на внутреннем рынке складывается дисконт по сравнению с поставками на экспорт, то уже бюджет доплачивает компаниям, чтобы те не поднимали цены.

В итоге российский бензин оказался намного дороже нетбэка (экспортной цены за вычетом транспортных и налоговых расходов). 6 апреля нетбэк на АИ-92 составлял 25,7 тыс. руб. за тонну, а оптовая цена в России — 38,8 тыс. руб. за тонну, следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. В таких условиях импорт зарубежного бензина неизбежен, объяснял главный экономист Vygon Consulting Сергей Ежов.


Спрос на бензин и так сильно упал из-за карантина, объясняет один из источников РБК. По оценкам министра энергетики Александра Новака, в крупных городах падение составило 10—30%. Если не ввести запрет на импорт, нишу российского топлива займет дешевый заграничный бензин, произойдет затоваривание рынка и российским НПЗ придется снижать загрузку, а это в корне неправильно, утверждает собеседник РБК.

Но запрет импорта бензина в Россию наносит ущерб российским потребителям нефтепродуктов и усиливает монополию нефтяных компаний на внутреннем рынке, сказал РБК гендиректор «Аналитики товарных рынков» Михаил Турукалов. «Вместо того, чтобы запрещать импорт топлива, следует исправить или отменить демпфер, который является основной причиной существующего рыночного перекоса», — считает он.

По мнению Дмитрия Гусева, вице-президента Независимого топливного союза, хотя дешевое топливо и является благом как для независимых сетей, так и для потребителей, но запрет импорта топлива на период пандемии может поддержать переработку нефти в России. «Переработка в России, которая и так находится на нулевых рентабельностях, в текущих экономических условиях может плавно закончить свое существование. И мы можем оказаться в зависимости от импортного сырья. Украина, у которой практически нет собственных работающих НПЗ, в условиях политических и торговых санкций переплачивает до 40% за среднеевропейскую оптовую цену на топливо. Поэтому преждевременно говорить о запрете как о попытке заставить потребителя платить больше», — сказал эксперт РБК.

РБК направил запросы в крупнейшие российские нефтяные компании «Роснефть», ЛУКОЙЛ и «Газпром нефть», а также в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Картина дня

))}
Loading...
наверх