Свежие комментарии

  • Сергей Силин
    "...вырастают сплошь безликие уроды - новой жизни заготовки..."В Москве сносят с...
  • Владимир
    Смешно....Путин: зарплата н...
  • Игорь Петров
    Образование есть, совести нет. Это капитализм..В Москве сносят с...

Новые правила Рунета: российский файерволл.

http://www.computerbild.ru/content/1352203447/novye-pravila-...

Новые правила Рунета: российский файерволл.

 

Текст: Евгения Савченко

Федеральный закон № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», а также внесенные в него изменения, оговоренные Федеральным законом № 139-ФЗ, вызвали бурю эмоций у россиян и, конечно, сотрудников редакции ComputerBild. Многие даже именуют эти законы не иначе, как «Законы о цензуре в интернете». Мы решили, что настала пора внести ясность в происходящее и рассказать о том, каким станет интернет с 1 ноября 2012 года.

Новые правила Рунета: российский файерволл.

 

Сегодня самым быстрым каналом распространения новостей является интернет. Причем традиционная модель их передачи от лицензированных средств массовой информации к читателю постепенно видоизменяется, превращаясь в короткие сообщения в сети Twitter. На сцену все чаще выходят блогеры, имеющие огромную читательскую аудиторию и, безусловно, авторитет среди читателей. Причем блогерами становятся не только политики, артисты, оппозиционные активисты и фотографы, уже знакомые россиянам по тем или иным поступкам, так и совершенно не известные ранее люди.

Блогеры

Новые правила Рунета: российский файерволл.

 Профиль Артема Колесникова в социальной сети Instagram. За его постами наблюдает 1,5 млн человек

Приведем примеры. По данным сервиса «Яндекс.Блоги», страницу веб-дизайнера Артемия Лебедева опубликованную в «Живом Журнале», читают 50 тысяч человек.

Примерно такой же тираж у журнала, номер которого вы сейчас держите в руках. Впрочем, Лебедева можно назвать евангелистом отечественного веб-дизайна, ведь именно он популяризировал идею создания красивых и удобных сайтов в интернете. Многие компании заказывали сайты у его студии, в том числе «Яндекс», Lenta.ru, множество банков и даже аэропорт «Шереметьево». Вторым примером послужит телеведущая Ксения Собчак, чьи «долгоиграющие» телевизионные проекты, пожалуй, знает каждый россиянин. Число подписчиков на ее аккаунт в сети Twitter перевалило за 550 тысяч. Это в четыре раза больше, чем тираж газеты «КоммерсантЪ».

Но даже эти цифры меркнут на фоне успеха Артёма Колесникова, простого паренька из московского района «Новокосино» и в недавнем прошлом оператора наших видеороликов. Вдумайтесь только: публикуемые им фотографии в Instagram разглядывает 1,5 млн человек (больше, чем у Леди Гаги и 50 Cent), а аудитория его коротких сообщений в Twitter насчитывает 20 тысяч читателей. Ротшильды придумали знаменитую фразу, актуальную и по сей день: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Вот только в сегодняшнем мире генератором этой самой информации являются новоявленные блогеры, которые уже обладают довольно весомой аудиторией. И кто знает, к чему может привести неумелое распоряжение подобной информацией? Как мы помним из истории, Ротшильды заработали 40 млн фунтов стерлингов на том, что получили известие о поражении Наполеона в битве при Ватерлоо раньше других биржевых игроков. Сегодня же эмоции блогера могут не только повлиять на продажи той или иной компании, но и привести к изменению политического строя в стране. Напрашивается вопрос: кто же стоит за блогерами, кто их контролирует, а главное, чем они руководствуются при публикации своих твитов, постов и фотографий?

Социальная опасность

Прошлый год породил устоявшееся ныне выражение «Арабская весна», во время которой произошло несколько революций. В Египте, Ливии, а теперь и в Сирии люди, вооруженные поначалу лишь мобильными телефонами, откликнулись на призывы из Facebook и пошли громить действующий политический строй. Хорошо это или плохо – вопрос не нашей статьи, показательно другое: неподконтрольные и притом весьма эмоциональные публикации блогеров привели к реальным революциям. Благодаря популярной социальной сети революционеры и простые, но очень недовольные режимом жители разных стран объединялись и, недолго думая, свергали собственные правительства, образуя новые. Тенденция оказалась столь эффективной, что ее взяли на вооружение и в России: волна митингов, прокатившаяся по стране в конце 2011 года и сформировавшая оппозиционно настроенные ряды, началась именно в Facebook и Twitter.

Разумно предположить, что в такой ситуации правителям любого государства был бы полезен интернет-аналог знаменитого «Лебединого озера» на первом канале, своеобразная кнопка с котиками или, говоря иначе, возможность отключить неугодные ресурсы в случае чрезвычайной ситуации. Ведь интернет – идеальное место для сборища несогласных с централизацией государства.

Только представьте, что будет, если несколько топовых блогеров, руководствуясь своими целями, создадут некий альянс, аудитория которого будет измеряться миллионами человек, и развернут пропаганду, направленную на разрушение чего-либо. Это может быть, к примеру, деятельность той или иной компании, работающей на территории РФ, или даже попытка свержения правящей партии. Например, придя в ресторан и заметив, что официант пролил пару капель вина на скатерть, блогер может написать со своего смартфона весьма эмоциональный пост во все соцсети. И хорошо, если там будет фигурировать реальный случай, гораздо хуже, если блогер выдаст не подтвержденную фактами эмоциональную оценку санитарным нормам в этом ресторане. Результат окажется простым: читатели начнут делиться сообщением друг с другом, и большинство прочитавших такое послание наверняка не захотят посетить это заведение. Умело раскрученная история приведет к тому, что бизнес понесет вполне ощутимые убытки.

 

Картина дня

наверх