Свежие комментарии

  • Владимир Кудров
    КОМПЕНТЕТНО пишут в «КП – Уфа» )))«Мы просто хотели...
  • Валерий Силкин
    Самое главное - если Вы не согласны с каким-то платежом, то никак не можете выразить своё ФИ законодательно и, если п...Греф предложил вк...
  • Ирина
    В октябре 1917 года одни люди ,и в антисоветскую Перестройку другие люди -захватили страну ,одинаково навязали стране...О ностальгии по "...

Майкл Бом объяснил, почему сносят памятники в США и на Украине

Майкл Бом объяснил, почему сносят памятники в США  и на Украине

Сегодня мы обсуждали снос памятников героям мятежного юга во время Гражданской войны в США.

Эти памятники были построены с одобрением севера как жест примирения с югом после кровавой Гражданской войны.

Однако, история памятников героям юга окутана сплошной мифологией. Для юга, проигравшей стороны в Гражданской войне, памянтники были неким утешением, позволяющем культивировать миф о "героической борьбе за самоопределение" и одновременно затушёвывать все зверство, связанное с рабством.

Север всячески ублажал и потакал югу в распространении этого мифа об "элегантном и доблестном юге", который был изображен, например, в классике "Унесенные ветром":

-- где мужчины были холёными джентельменами и девушки были "southern belles" (красавицами) в красивых платьях и шляпах, и где мужчины гуляли с девушками под руку в садах....
-- где торжествовал "южный кодекс чести" (в отличие от "коварного, жадного и лживого кодекса бизнесменов на севере")
-- где сладко пахли магнолии
-- и где рабы были счастливы, потому что белые так гуманно с ними обращались. Это, конечно же, было совсем не так.

Но вместе с тем, обе стороны были заинтересованы в этой мифологии: север в том, чтобы успокаивать и поднимать дух юга после его поражения во имя консолидации нации.

А юг в том, чтобы сохранять свою красивую, отретушированную и сусальную картину о галантном "южном образе жизни".

Эти памятники также утешали потомков тех, кто воевал на стороне юга, чья гордость была задета и самолюбие уязвлено поражением в Гражданской войне и "навязыванием им чужих ценности "янки" с севера". Для них эти памятники были символами того, что не все было потеряно. Памятники служили некой данью тому самому красивому, элегантному (хоть и мифологизированному) "южному образу жизни".

Это, конечно же, было самообманом с обеих сторон, но сплочение страны стоило того. "Сами обманываться" были рады обе стороны.

Но теперь многие в США больше не хотят продоложать этот обман и мифологию. Многие американцы, выступающие против этих памятников, говорят: "Пора уже назвать вещи своими именами: все эти памятники героям юга волей-неволей являются символами расизма, рабовладения и веры в превосходство белых над черными. Надо их снести".

Все эти споры с памятниками всегда сложные. У каждой стороны своя "история" и видение этой истории. То же самое с памятниками Ленину в России и на Украине. Для одних Ленин палач и последний негодяй. Для других он бывший отец нации и основатель государства, которое стало настоящей супердержавой и которого весь мир боялся (и значит уважал).

Майкл Бом

Картина дня

наверх