«Коронавирус сдержать уже невозможно: готовиться всем»

Крупнейшие эпидемиологи мира заявили, что закрытие границ уже не помогает — нужна другая стратегия

Авторитетный научный журнал Science опубликовал интервью с ведущими эпидемиологами из Оксфордского и Гарвардского университетов. Они бьют тревогу: коронавирус COVID-19 распространился по всей планете. Контроль на границах и отслеживание контактов заболевших уже не помогают. Пора менять всю стратегию.

«Коронавирус сдержать уже невозможно: готовиться всем»
фото: AP
 
 
 

Приводя список государств, где выявляется коронавирус, Sience констатирует: по оценкам группы моделирования Имперского колледжа Лондона, две трети случаев, «вывезенных» из Китая, еще не диагностированы.

ВОЗ избегает говорить о пандемии коронавируса как о состоявшемся факте, пока называя происходящее «эпидемиями в разных частях мира». Но многие ученые считают: вне зависимости от названия, удержать COVID-19 уже невозможно.

Кристофер Дай, эпидемиолог из Оксфорда, говорит: «Я настроен очень пессимистично». По его мнению, нужно изменить действия санитарных и медицинских служб.

До сих пор усилия были брошены на то, чтобы замедлить распространение коронавируса в Китае, предотвратить его проникновение в другие страны, плотно отслеживать тех, кто контактировал с носителями и сажать таких людей на карантин на две недели. Но теперь ограничения на международные поездки становятся неэффективными.

Предыдущие усилия — например, ограничения полетов из Китая, Ирана, Южной Кореи, Италии — конечно, были оправданы. Это позволило выиграть время на подготовку экстренных планов, поиски вакцины, дополнительно проинструктировать врачей, граждан. «Если бы у меня был выбор — заболеть COVID-19 сейчас или через полгода, то лучше через полгода», - замечает в связи с этим эпидемиолог из Гарварда Марк Липсич.

Но, по мере того, как список затронутых коронавирусом стран будет расти, нет смысла тратить огромные ресурсы на внешний контроль, когда внутри уже тысячи «своих» зараженных.

Поэтому надо усиливать меры на местах во всех странах — готовить к притоку пациентов больницы, возможно, превентивно вводить такой же драконовский карантин на целые города, как в китайских мегаполисах.

Лучана Борио, венчурный инвестор, бывший эксперт по биологической защите Совета национальной безопасности США, призывает сосредоточиться на смягчении последствий COVID-19, то есть лечении тяжело заболевших — до тех пор, пока не появится в достаточных количествах надежная вакцина.

 

Больницам, считают эксперты, нужно срочно расширять количество коек и завозить больше оборудования для лечения пневмоний.

Алессандро Веспьянини, специалист по моделированию инфекционных заболеваний из Северо-Восточного университета в Бостоне, называет главной задачей поддержку работоспособности медицинских учреждений, которые могут быть перегружены пациентами, и борьбу с паникой среди населения.

Кристофер Дай и его коллеги проанализировали «рейтинг» эффективности мер, принятых в Китае. Первые строчки заняли запрет общественного транспорта, массовых собраний, закрытие развлекательных заведений.

О пользе закрытия школ ученые, как, говорится, спорят — пока не достаточно данных о том, как детские организмы справляются с COVID-19, китайской статистике особого доверия нет. Но Марк Липсич из Гарварда считает, что, если какие-то государства «выберут свободу личности» и откажутся от комплекса названных ограничений, это будет крайне неправильно.

 

Представитель ВОЗ Брюс Эйлвард, который две недели работал на эпидемии в Китае в составе международной комиссии, говорит: если бы не сверхусилия китайцев в Хубэе, в стране было бы на сотни тысяч случаев больше.

«Что бы сейчас ни делал остальной мир, - констатирует Эйлвард, - меры надо принимать срочно. Главное — это скорость. И знаете, что меня больше всего сейчас волнует? То, насколько это понимает весь остальной мир».

Источник ➝

Правительство России введет запрет на импорт дешевого бензина


В условиях резкого падения цен на нефть правительство решило временно ограничить ввоз в Россию топлива. За рубежом оно подешевело вслед за нефтью, а в России стоимость почти не изменилась из-за особенностей регулирования


Фото: Виталий Аньков / РИА Новости
Правительство решило запретить импорт нефтепродуктов в Россию, чтобы предотвратить поставки дешевого иностранного бензина на внутренний рынок, рассказал РБК один из участников топливного рынка. Это подтвердили три федеральных чиновника.

С таким предложением выступило Минэнерго и профильный вице-премьер Юрий Борисов его поддержал, утверждают два собеседника РБК.


Представители Минэнерго и Борисова отказались от комментариев.


Запрет будет введен в самое ближайшее время, в апреле, но сначала компаниям просто объявят о решении, законодательно оно будет закреплено позднее — как только выйдет соответствующее постановление правительства, указывает один из источников РБК. Мера временная и пока рассчитана до сентября 2020 года — то есть на все время, в течение которого, по прогнозам Минэнерго, будут держаться низкие цены на нефть, заключает собеседник

Запрет на импорт будет введен для того, чтобы защитить рынок от дешевого топлива, поясняет один из источников. Из-за падения цен на нефть в мире рухнули и цены на бензин. Но в России действует механизм сглаживания цен (так называемый демпфер), который защищает стоимость топлива как от резкого роста, так и от падения, которые могли произойти в результате колебания нефтяных котировок. В рамках этого механизма нефтяники доплачивают государству, если внутренний рынок становится премиальным, и поэтому не могут снизить цены на АЗС. Если на внутреннем рынке складывается дисконт по сравнению с поставками на экспорт, то уже бюджет доплачивает компаниям, чтобы те не поднимали цены.

В итоге российский бензин оказался намного дороже нетбэка (экспортной цены за вычетом транспортных и налоговых расходов). 6 апреля нетбэк на АИ-92 составлял 25,7 тыс. руб. за тонну, а оптовая цена в России — 38,8 тыс. руб. за тонну, следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. В таких условиях импорт зарубежного бензина неизбежен, объяснял главный экономист Vygon Consulting Сергей Ежов.


Спрос на бензин и так сильно упал из-за карантина, объясняет один из источников РБК. По оценкам министра энергетики Александра Новака, в крупных городах падение составило 10—30%. Если не ввести запрет на импорт, нишу российского топлива займет дешевый заграничный бензин, произойдет затоваривание рынка и российским НПЗ придется снижать загрузку, а это в корне неправильно, утверждает собеседник РБК.

Но запрет импорта бензина в Россию наносит ущерб российским потребителям нефтепродуктов и усиливает монополию нефтяных компаний на внутреннем рынке, сказал РБК гендиректор «Аналитики товарных рынков» Михаил Турукалов. «Вместо того, чтобы запрещать импорт топлива, следует исправить или отменить демпфер, который является основной причиной существующего рыночного перекоса», — считает он.

По мнению Дмитрия Гусева, вице-президента Независимого топливного союза, хотя дешевое топливо и является благом как для независимых сетей, так и для потребителей, но запрет импорта топлива на период пандемии может поддержать переработку нефти в России. «Переработка в России, которая и так находится на нулевых рентабельностях, в текущих экономических условиях может плавно закончить свое существование. И мы можем оказаться в зависимости от импортного сырья. Украина, у которой практически нет собственных работающих НПЗ, в условиях политических и торговых санкций переплачивает до 40% за среднеевропейскую оптовую цену на топливо. Поэтому преждевременно говорить о запрете как о попытке заставить потребителя платить больше», — сказал эксперт РБК.

РБК направил запросы в крупнейшие российские нефтяные компании «Роснефть», ЛУКОЙЛ и «Газпром нефть», а также в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Картина дня

))}
Loading...
наверх