Свежие комментарии

  • Матвеев Николай
    Сейчас в России помесь и дикого капитализма, и блатной феодализм с разгулом государственной клептократии. Но самое гл...Рогозин призвал с...
  • Александр Бородач
    Историю не надо трактовать - её изучать надо, докапываясь до истины.Мединский призвал...
  • Борис Баженов
    "...«своей правдивой точки зрения»..." - тут ключевое слово, видимо, "СВОЕЙ".Мединский призвал...

В поправках Конституции нашлись новые сюрпризы о президенте

Депутатам — поменьше, главе государства - побольше

Думский Комитет по госстроительству и законодательству завершает работу над поправками к законопроекту о конституционной реформе. В итоге полномочия Госдумы оказались ещё больше урезаны, полномочия президента, соответственно, расширены. А Россия сможет не исполнять не нравящиеся ей решения международных арбитражных судов, в том числе Гаагского.

В поправках Конституции нашлись новые сюрпризы о президенте
фото: Наталия Губернаторова
 
 
 

Работа над окончательным текстом законопроекта о внесении огромного массива поправок в Конституцию подходит к концу, и теперь становится ясно, зачем президенту нужно было создавать непонятную рабочую группу из представителей общественности, деятелей науки и культуры, депутатов, сенаторов и юристов. Как минимум затем, чтобы от её имени внести ко второму чтению поправки, изменяющие систему разделения властей в России. Глава государства как бы ни при чём. Последняя порция, которую 4 марта одобрил профильный Комитет - наглядная тому иллюстрация.

 

«МК» писал о том, что при доработке ко второму чтению законопроекта о поправках по инициативе депутатов и сенаторов из рабочей группы появятся гарантии неприкосновенности бывшему президенту РФ. Но сначала предполагалось, что гарантии эти будут такими же, что прописаны в действующем с 2001 года законе: если Следственный Комитет обратится в парламент, обвиняя экс-президента в совершении тяжкого преступления в то время, когда он был главой государства, Госдума, а потом и Совет Федерации могут дать согласие на привлечение его к уголовной ответственности.

Но потом члены рабочей группы подумали ещё, и решили сделать лишение экс-президента неприкосновенности гораздо более долгим и трудным делом: лишить бывшего президента неприкосновенности можно будет по той же процедуре, по какой объявляется импичмент президенту действующему.

Заодно в Кремле решили как следует перекроить и статью 117 Основного закона, где говорится о выражении недоверия (или доверия) правительству, на которую сначала покушаться вроде бы не собирались. Автором этой поправки значится не входящий в рабочую группу депутат Даниил Бессарабов («ЕР»).

Нет, поставить вопрос о недоверии правительству депутаты по-прежнему смогут (в последние лет 10 такое могло приснится только в страшном сне), и даже выразить это недоверие большинством голосов тоже, а если президент расставаться с премьером не хочет, но Дума в течение трех месяцев ещё раз свою волю непреклонно подтвердит - у главы государства остается выбор: либо отставка правительства, либо роспуск Думы и досрочные выборы.

Но зато Дума лишается права ставить вопрос о недоверии правительству в течение года после своего избрания, во время процедуры импичмента и за полгода до выборов президента! Нынешняя версия Конституции этого не запрещает…

Да, премьер-министр по-прежнему вправе будет сам поставить перед Думой вопрос о доверии себе. Но если сейчас Дума в этом доверии ему откажет, президент опять должен сделать сложный выбор: либо отставка правительства, либо досрочные парламентские выборы. А после того, как поправки в Конституцию вступят в силу, президент сможет на первый раз вообще проигнорировать тот факт, что большинство парламента не доверяет правительству - если захочет.

И только если премьер с упорством, достойным лучшего применения, в течение трех месяцев опять поставит перед депутатами сложный вопрос о доверии себе, а депутаты ему откажут - главе государства придется выбрать: или правительство, или Дума.

И это не всё! В Конституции пропишут, что и премьер, и вице-премьеры, и министры смогут подать в отставку, а президент принять или не принять её. Мнение Госдумы, которая вроде как получила право утверждать и премьера, и вице-премьеров, и часть министров, чему так радовались на Охотном ряду, главу государства при этом интересовать не будет. Тем более что ранее комитет уже одобрил поправку, которая делает его фактическим руководителем правительства…

И, наконец, ещё пара последних поправок - из серии «в кольце фронтов».

Члены рабочей группы предложили, а комитет поддержал усиление судебного суверенитета России. Впредь Конституционный суд сможет принимать решение о том, исполнять или нет нашей стране решения иностранного или международного суда, третейского суда или арбитража, которые «налагают обязанности на РФ». В каком случае? «Если это решение противоречит основам публичного правопорядка РФ».

Что такое «основы публичного правопорядка» - доподлинно знают, похоже, только те, кто поправку эту сочинял. На заседании Комитета по госстроительству и законодательству она была проголосована без обсуждения. Это поправка - на злобу дня: недавно Гаагский международный арбитраж, чью юрисдикцию Россия признает и куда направляет своего постоянного представителя, присудил нашему государству выплатить компенсации в размере 50 млрд.евро акционерам «Юкоса»…

Второе чтение законопроекта о поправках в Конституцию состоится 10 марта.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх