Михаил Стасов предлагает Вам запомнить сайт «Дискуссии о политике "Не в стороне"»
Вы хотите запомнить сайт «Дискуссии о политике "Не в стороне"»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Если ты не занимаешься политикой, политика займётся тобой

Макаревич на Украине: Программу Собчак я поддерживаю полностью

развернуть

Макаревич на Украине: Программу Собчак я поддерживаю полностью

— Как прошел концерт в Одессе?

— По-моему, очень хорошо. Я что-то не помню ни одного концерта за 37 лет, который бы на Украине прошел плохо.

— Тем не менее, на днях в Одессе патриотично настроенные граждане сорвали спектакль Константина Райкина. Как в целом вы относитесь к данной ситуации? Этим должны заниматься общественные активисты или все-таки это прерогатива правоохранительных органов?

— Я ненавижу национализм в любых его проявлениях. Потому что это очень близко к фашизму. И в данном случае они настолько работают против своей страны, что даже этого не понимают. Они позорят, реально позорят свою нацию, свою страну. Можно подумать, что мы сейчас здесь запретим русских артистов, и все сразу наладится, жизнь пойдет. Но это смешно и глупо. Мне кажется, что единственные нормальные люди, которые в первую очередь поддерживают человеческий контакт и не дают ему разрушится, это как раз артисты, люди культуры. И совершеннейшее свинство это пресекать. Я не знаю, что там Костя подписывал или не подписывал. Видите, какая штука. Я, например, не завишу от государства вообще. И никогда у него ничего не просил, а у Кости — государственный театр. И Костя отлично понимает, что жизнь этого театра зависит от того, как государство на него смотрит. Это очень нелегкий выбор. Я не исключаю, что, если он что-то и подписывал, то исключительно по этой причине. Я не могу его за это осуждать. Потому что он положил на весы всю свою жизнь, всю свою работу — театр. И он посчитал, что театр важнее. Возможно. И ему спустя четыре года устраивать здесь обструкцию — ну, это надо быть идиотами. Это какой-то плохой самопиар со стороны этих ваших ребят.

— Должны ли вообще артисты говорить о политике?

— Артисты вообще никому ничего не должны. Мы, артисты, должны быть хорошими артистами. Они должны греть души людей, зрителей. Если артист считает необходимым говорить о политике, это его право, а если он считает необязательным о ней говорить — это его право тоже. Никто в этом смысле ничего не должен.

— Но вы не молчали в свое время. Вы говорите о том, что Крым — украинский. Почему? Ходили слухи, что у вас отобрали бизнес в Крыму, поэтому вы поддержали Украину.

— Во-первых, у меня никогда не было бизнеса в Крыму. Я там участвовал в дайв-центрах. Который мы закрыли лет за пять до всех этих событий. А что касается производства очень плохого вина под названием «Андрей Макаревич», то это жулики, которые нашли мужичка по имени Андрей Макаревич и на него оформили фирму. А он никакой мне даже не родственник. Если говорить о Крыме, то я против был этой истории по одной простой причине: все эти рассуждения про то, что там исторически наше или не наше — это напрасная демагогия. Исторически — это когда? 50 лет назад, 250 лет назад или может быть 500 лет назад? Или тысячу? Или 2 тысячи 500 лет назад? Тогда мы узнаем, что Крым был и греческий, и византийский, и генуэзский, и турецкий. И чьим он только не был. И давайте сейчас все эти права будем восстанавливать. Вот вдруг сейчас греки скажут: «Мы сюда за золотым руном плавали».

В мире никто никого не любит. К сожалению. Поэтому, чтобы люди жили нормально в этой коммунальной квартире, существует система договоров. Люди, страны подписывают документы, потом соблюдают свое слово. А когда ты подписал два документа, а потом сам на них наплевал, это значит, что ты в первую очередь себя не уважаешь. Поэтому весь мир и встал на дыбы. Это совершенно правильно.

— Вы поддерживаете Украину. Может быть, встречались с президентом Порошенко?

— Я с президентом Порошенко встречался еще до того, как он стал президентом. Так получилось. Был большой концерт «Авторадио» как раз на Майдане. А вообще я стараюсь с властями не встречаться ни с какими. Ни с нашими, ни с другими. Во-первых, мне и это не очень интересно. Во-вторых, мне это совершенно не нужно. Я занимаюсь своим делом, они занимаются своим. Я не готов их судить, и пусть они меня тоже не судят.

— Какого количества друзей вы не досчитались, озвучив свою позицию по Украине?

— Ни одного не потерял. Из друзей — ни одного. Наверное, друзья потому и друзья, что в каких-то главных понятиях ты с ними совпадешь.

— Вы чувствуете себя здесь в безопасности? И, может, думали о переезде в нашу страну?

— Я никуда не хочу переезжать на ПМЖ с тех пор, как благодаря Михаилу Сергеевичу Горбачеву, возникла возможность вообще ездить по миру. Зачем переезжать? Когда можно съездить и вернуться.

— Какая ваша любимая страна?

— Любимой страны нет. Есть огромное количество замечательных стран, невероятно красивых городов, мест с удивительной природой. Вообще Земля очень красивая, если бы люди ее не портили. А люди ее гробят, отравляют, разрушают. Они выкачивают из нее кровь. Индейцы считают, что Земля — это живое существо. Мне кажется, что они абсолютно правы. В данном случае мы выступаем, как блохи, которые сосут кровь из какого-то живого тела.

— У нас ввели квотирование украинских исполнителей и языка на радио и телевидении. Как вы относитесь к подобным ограничениям?

— Я думаю, что это неумные меры. Таким образом национальная культура не спасается. Национальная культура спасается просто ее развитием. Ее надо поддерживать, находить на нее средства. Помогать местным артистам, музыкантам. А не способом каких-то ограничений или запретов думать, что им открывают дорогу. Да ни фига! Если артист не интересен, его все равно не будут слушать, как ты не закрывай всех остальных.

— Вы каких-то украинских исполнителей слушаете?

— Я Вакарчука люблю. Очень он замечательный музыкант. Я слежу за тем, что он делает. Джазовые ребята есть хорошие, молодые здесь. Но вообще Украина — музыкальная страна.

— Раз уж заговорили о Святославе Вакарчуке, сейчас ходят слухи о том, что он будет баллотироваться в президенты Украины.

— Я не собираю слухи. Поскольку мы с ним знакомы достаточно хорошо, я думаю, что он мне сам все расскажет со временем.

— Если уже затронули тему выборов, то скоро они будут в России. Ксения Собчак выдвинула свою кандидатуру на пост главы государства. Что думаете об этом?

— Волна злобы поднялась против нее в России. Причем, эта волна идет от ее единомышленников. Если посмотреть, скажем, ее программу, то, что она предлагает абсолютно правильные вещи, которые предлагал и Прохоров в свое время, которые вообще любой демократически настроенный человек предлагает. Поэтому программу ее я поддерживаю полностью. Продукт это Кремля или нет, я не знаю. Но я так не думаю, немножко зная Ксению. Каким бы продуктом это не было, это все равно объединяет людей. Должно объединять людей, которые не согласны с тем, что происходит.

— Как вы относитесь к Навальному? И вообще, есть ли в России оппозиция как таковая?

— Российские граждане — это очень непредсказуемая среда. Очень. Поэтому я не верю в статистику. Я знаю, что общественное мнение в России может развернуться за 24 часа. И для этого иногда бывает достаточно капли одной, которая переполняет какую-то чашу. Я думаю, что наверху это тоже очень хорошо понимают. А Навальный у меня вызывает большое уважение — он мужественный и очень последовательный человек. Не во всем я с ним согласен, но уважаю его. Он себя ведет с достоинством.

— Мы с вами разговариваем накануне четвертой годовщины событий на Майдане. Какие основные итоги вы бы подвели?

— Не готов подводить итоги. Просто потому что я действительно многого не знаю. То, как это подавалось у нас, довольно здорово расходится с тем, что я знаю от моих друзей из Киева. Это был очень красивый порыв. Он был действительно всенародным. Говорить о том, что все это устроили американцы, смешно. Этот порыв, в отличие, скажем, от нашего болотного, добился результата. Но дальше начались проблемы. Потому что психологически мы все немножко наивные. Мы думаем, что сейчас мы царя свергнем, и жизнь пойдет просто по маслу. Нет. Надо все начинать строить. И очень внимательно. Это безумно сложно. И сложностей у вас еще хватит надолго. К сожалению. Но я надеюсь, что вы с ними справитесь.


Источник →

Опубликовано 04.12.2017 в 22:36

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Иван Израилевич Пуламаре
Иван Израилевич Пуламаре Вова Путнов 5 декабря, в 16:21 Без евреев никак нельзя обойтись? Боярышник совсем мозги отбил, что ли? Текст скрыт развернуть
0
Вова Путнов
Вова Путнов Иван Израилевич Пуламаре 7 декабря, в 19:48 К несчастью без них ни как не обойтись - они везде пятак свой суют. На счёт боярышника - ты алкаш и только он помогает тебе мыслить? Так не суди о других по себе. Текст скрыт развернуть
0
Вова Путнов
Вова Путнов Сварливый-Евгений Колесников 7 декабря, в 19:48 Думаю что вы правы. Текст скрыт развернуть
0
Д.Афиногенов
Д.Афиногенов 5 декабря, в 14:19 Было бы странно, если бы он и не поддержал её! Все остальные то- по их мнению- гои! Текст скрыт развернуть
3
Апанасевич Владимир Сергеевич
Апанасевич Владимир Сергеевич 5 декабря, в 14:28 Кто бы сомневался!!! Поэтому в России такие особи и не приемлемы!!! Текст скрыт развернуть
5
Аndre Кlein
Аndre Кlein 5 декабря, в 14:45 Надо же, говорит о развитии, а сам уже давно остановился в своём собственном развитии, а значит давно уже не просто в падении, а в штопоре. Мне тебя жалко Макаревич. Говорят век живи, век учись и дураком умрёшь. Это не страшно. Хуже дураком жить.
Текст скрыт развернуть
3
Надежда
Надежда 5 декабря, в 14:45 Макаревич всегда выступал против кого то. А что касается Собчачки: якэ йихало, такого й здибало Текст скрыт развернуть
3
Петр Кадубинский
Петр Кадубинский 5 декабря, в 14:57 еще бы ублюдок макарка не поддержал ксю лошадь, он же из той же колоды, с собчачкой колоды, пятой колонны, россии! Текст скрыт развернуть
8
Екатерина
Екатерина 5 декабря, в 15:00 Статью не читала....заранее знаю ,что там написано...мне вот только интересно: разве у Собчак есть программа? Текст скрыт развернуть
2
ВЕРОНИКА АКАТОВА
ВЕРОНИКА АКАТОВА Екатерина 5 декабря, в 15:07 СОБЧАК ВЧЕРА  В ПРОГРАММЕ 60 МИНУТ ВЫСТУПИЛА СО СВОЕЙ ПРОДАЖНОЙ , ГОСДЕПОВСЕКОЙ ПРОГРАММОЙ , СМЫСЛ ПРОГРАММЫ СОБЧАК  ЭТО ЧТО БЫ РОССИЯ ПРОГНУЛАСЬ ПОД ЗАПАД , И ВЕРНУЛА БЫ КРЫМ УРКАИНЕ НАЦИСТСКОЙ ПО СУТИ МЫ ДОЛЖНЫ УБИТЬ И КРЫМ И ДОНБАСС ПО ЕЁ СКОТСКОЙ ПРОГРАММЕ . Текст скрыт развернуть
4
ВЕРОНИКА АКАТОВА
ВЕРОНИКА АКАТОВА 5 декабря, в 15:04 МАКАРЕВИЧ ПАДАЛЬ ТЫ И СОБЧАК ДВА САПОГА ПАРА , ВЫ ОБА ПРОДАЖНЫХ ЛИБЕРАСТА , ГОТОВЫЕ ПРОДАТЬ РОССИЮ , ВЫ УБЛЮДКИ И У ВАС С СОБЧАК И СО ВСЕМИ ВАШИМИ ВЫРОДКАМИ И ПОКЛОННИКАМИ КРОВЬ ДОНБАССА , ОДЕССЫ , КОРСУНИ НА ВАШИХ ПОДЛЫХ И ПОГАННЫХ РУКАХ , ЗАТКНИСЬ БЫДО НАЦИСТСКОЕ , ВЧЕРАШНЕЕ ВВЫСТУПЛЕНИЕ ПРОСТИТУТКИ СОБЧАК НА ПРОГРАММЕ ЭТО ПОЗОРНОЕ СТЫДОБИЩЕ , И ТЫ И СОБЧАК ВЫ НЕВМЕНЯЕМЫЫ , ВЫ ПСИХИЧЕСКИ БОЛЬНЫЕ И ВАМ НАДО ЛЕЧИТЬСЯ ШВАЛИ Текст скрыт развернуть
7
Uriy Groshew
Uriy Groshew 5 декабря, в 15:14 ....Макар  и Ксюшадь....одна помойка... Текст скрыт развернуть
2
Ира Лютова
Ира Лютова 5 декабря, в 15:15 она же сама сказала, что у нее пока программы нет )))), интересно, что он читал??)))) старость, однако, у него некрасивая... Текст скрыт развернуть
1
Олег Петров
Олег Петров 5 декабря, в 15:23 Ты херов артист сиди уже в Украине и не возвращайся в Россию    Поливаешь грязью Россию и россиян а сам дерьмо вонючее только в Россию на ПМЖ  Быдло жидовское такой как анальный соблошадка  и им подобные Текст скрыт развернуть
7
Владимир Морж
Владимир Морж 5 декабря, в 15:24 А у Собчак есть программа? Наверное, она её1 только Макаревичу показала.
Текст скрыт развернуть
3
Виктор Данцов
Виктор Данцов 5 декабря, в 15:36 Макар совсем берега потерял тебе место в стойле вместе с этой блядской лошадью из дома -2 Текст скрыт развернуть
4
Максим Перепелица
Максим Перепелица 5 декабря, в 15:40 Длчя таких,как Макаревич,Собчак и остальной пятой колонны впору вводить статью ,,Русофобия'' в Уголовный Кодекс. Текст скрыт развернуть
3
Игорь Арутов
Игорь Арутов Максим Перепелица 5 декабря, в 21:09 ДА ВСЯ ДУМА ТАКАЯ ЖЕ ЗА РЕДКИМ ИСКЛЮЧЕНИЕМ Текст скрыт развернуть
1
Максим Перепелица
Максим Перепелица Игорь Арутов 8 декабря, в 20:08 Вывод : Текст скрыт развернуть
0
Буторин Евгений
Буторин Евгений 5 декабря, в 15:44 Ну, что можно написать про эти личности? Даже не знаю? То, что пятая колона -это точно!
Текст скрыт развернуть
5
Показать новые комментарии
Комментарии с 21 по 40 | всего: 42

Последние комментарии

Борис Баженов
Валентин Воробьев
33 вагона? Гы гы гы, а почему не сто?
Валентин Воробьев Украина: Россия должна нам за войну на Донбассе 33 вагона золота
чаво кох
Геннадий Суздаль
Вячеслав Белоусов
Читать