Не жили хорошо, нечего и привыкать!

Высказывать свои обоснованные претензии к государству, которое не выполняет его обязательств, ещё и ухудшает условия жизни граждан – не только их право, но и прямая обязанность. Иначе мы никогда не избавимся от той картины, которую видим сегодня чуть не повсеместно: убитые дороги, больницы с плесенью и без ремонта, убогие фасады домов… Ну, может, только в Москве, в Питере да Сочи это не бросается в глаза. А ещё в некоторых регионах дети вынуждены ходить пешком в дальние школы, так как свои в их селах закрыли.

Как можно молчать обо всем этом?

Если у вас школа под носом или ваши дети уже не ходят в нее – не значит, что можно отмахиваться от тяжелейшей для кого-то проблемы. И то, что вы хорошо зарабатываете и поэтому не возмущаетесь, говорит лишь о низком уровне вашего сознания. Завтра власть, убедившись в своей безнаказанности, понизит вам зарплату вдвое, а налоги поднимет. И будете продолжать гордиться тем, что ничего не ждете от государства и остаетесь независимым от него? Но это позиция терпилы.

У государства есть прямые обязанности, есть бюджет – и оно обязано задействовать все это для повышения на благополучия граждан. А если граждане ничего не требуют, зачем чиновникам палец о палец ударять?

Говорить, что россияне "зажрались", раз какие-то дворы забиты машинами, а в супермаркетах встречаются покупатели с забитыми доверху тележками – наивно и смешно.

В соседнем дворе или в другом городе  может не быть машин вовсе –  или они могут представлять из себя сплошной автохлам. Это со стороны – стоят впритык друг к дружке какие-то авто. А вы знаете, сколько из них куплено в кредит – причем съедающий порой до половины месячной зарплаты? А средний возраст этих машин знаете? Может, они старше 20 лет?

А с другими странами сравнивали? Посмотрите статистику по авто на 1000 чел. в разных государствах. В Чехии, Литве, Брунее, Бахрейне, Румынии у населения больше машин. И это страны, которые по запасам ресурсов и рядом не стояли с нами. И после этого россияне не нищие? А если мы сравним качество наших авто с ездящими в Японии – то по меркам японцев 70-80% наших даже автомобилями нельзя назвать.

Но почему мы, россияне, непременно должны проигрывать во всем народам других стран? Где в нашей Конституции такое сказано? Но наши власти исходят именно из такого убеждения: дескать не жили хорошо – нечего и привыкать. Но сами-то к хорошему привыкли очень быстро!

Вот и пора бы отучить их от таких раздельных представлений. В России все должны жить не худо – ресурсы позволяют. А не отдельные дорвавшиеся до кормушки паразиты.

Источник ➝

Правительство России введет запрет на импорт дешевого бензина


В условиях резкого падения цен на нефть правительство решило временно ограничить ввоз в Россию топлива. За рубежом оно подешевело вслед за нефтью, а в России стоимость почти не изменилась из-за особенностей регулирования


Фото: Виталий Аньков / РИА Новости
Правительство решило запретить импорт нефтепродуктов в Россию, чтобы предотвратить поставки дешевого иностранного бензина на внутренний рынок, рассказал РБК один из участников топливного рынка. Это подтвердили три федеральных чиновника.

С таким предложением выступило Минэнерго и профильный вице-премьер Юрий Борисов его поддержал, утверждают два собеседника РБК.


Представители Минэнерго и Борисова отказались от комментариев.


Запрет будет введен в самое ближайшее время, в апреле, но сначала компаниям просто объявят о решении, законодательно оно будет закреплено позднее — как только выйдет соответствующее постановление правительства, указывает один из источников РБК. Мера временная и пока рассчитана до сентября 2020 года — то есть на все время, в течение которого, по прогнозам Минэнерго, будут держаться низкие цены на нефть, заключает собеседник

Запрет на импорт будет введен для того, чтобы защитить рынок от дешевого топлива, поясняет один из источников. Из-за падения цен на нефть в мире рухнули и цены на бензин. Но в России действует механизм сглаживания цен (так называемый демпфер), который защищает стоимость топлива как от резкого роста, так и от падения, которые могли произойти в результате колебания нефтяных котировок. В рамках этого механизма нефтяники доплачивают государству, если внутренний рынок становится премиальным, и поэтому не могут снизить цены на АЗС. Если на внутреннем рынке складывается дисконт по сравнению с поставками на экспорт, то уже бюджет доплачивает компаниям, чтобы те не поднимали цены.

В итоге российский бензин оказался намного дороже нетбэка (экспортной цены за вычетом транспортных и налоговых расходов). 6 апреля нетбэк на АИ-92 составлял 25,7 тыс. руб. за тонну, а оптовая цена в России — 38,8 тыс. руб. за тонну, следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. В таких условиях импорт зарубежного бензина неизбежен, объяснял главный экономист Vygon Consulting Сергей Ежов.


Спрос на бензин и так сильно упал из-за карантина, объясняет один из источников РБК. По оценкам министра энергетики Александра Новака, в крупных городах падение составило 10—30%. Если не ввести запрет на импорт, нишу российского топлива займет дешевый заграничный бензин, произойдет затоваривание рынка и российским НПЗ придется снижать загрузку, а это в корне неправильно, утверждает собеседник РБК.

Но запрет импорта бензина в Россию наносит ущерб российским потребителям нефтепродуктов и усиливает монополию нефтяных компаний на внутреннем рынке, сказал РБК гендиректор «Аналитики товарных рынков» Михаил Турукалов. «Вместо того, чтобы запрещать импорт топлива, следует исправить или отменить демпфер, который является основной причиной существующего рыночного перекоса», — считает он.

По мнению Дмитрия Гусева, вице-президента Независимого топливного союза, хотя дешевое топливо и является благом как для независимых сетей, так и для потребителей, но запрет импорта топлива на период пандемии может поддержать переработку нефти в России. «Переработка в России, которая и так находится на нулевых рентабельностях, в текущих экономических условиях может плавно закончить свое существование. И мы можем оказаться в зависимости от импортного сырья. Украина, у которой практически нет собственных работающих НПЗ, в условиях политических и торговых санкций переплачивает до 40% за среднеевропейскую оптовую цену на топливо. Поэтому преждевременно говорить о запрете как о попытке заставить потребителя платить больше», — сказал эксперт РБК.

РБК направил запросы в крупнейшие российские нефтяные компании «Роснефть», ЛУКОЙЛ и «Газпром нефть», а также в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Картина дня

))}
Loading...
наверх