Сердюков придумал, как спасти "Суперджеты". На это нужно 36 миллиардов

В планах создать такую систему на базе авиакомпании Red Wings и назвать ее «Ред Вингс техникс», которая будет предоставлять другим авиакомпаниям «услуги по техническому обслуживанию и ремонту, инжиниринговой поддержке, материально-техническому обеспечению и обучению авиационного персонала».
 
 
Фото Сердюков придумал, как спасти "Суперджеты". На это нужно 36 миллиардов

Бывший министр обороны, который теперь занимает должность индустриального директора авиационного кластера «Ростеха», Анатолий Сердюков направил в правительство подробный план по «спасению» имиджа российского авиапрома.

Самолеты «Сухой Суперджет», которые простаивают в ангарах из-за нехватки деталей, и новые самолеты МС-21, которые еще даже не вышли с конвейера, нуждаются в «создании эффективной системы сервисного (послепродажного) обслуживания», уверен Сердюков.

"Спасательный круг" за 36 миллиардов

Такая система «станет дополнительным стимулирующим механизмом продвижения на внутренний рынок самолетов "Сухой Суперджет" и МС-21», говорится в презентации проекта.

В планах создать такую систему на базе авиакомпании Red Wings и назвать ее «Ред Вингс техникс», которая будет предоставлять другим авиакомпаниям «услуги по техническому обслуживанию и ремонту, инжиниринговой поддержке, материально-техническому обеспечению и обучению авиационного персонала».

«Ред Вингс техникс» будет как посредник взаимодействовать с организациями, которые производят самолеты и детали к ним. Проще говоря, авиакомпании будут обращаться в «Ред Вингс техникс», те будут забирать самолет, доставать необходимые детали, чинить его и возвращать на базу.

При этом «Ред Вингс техникс» будет получать деньги за работу от авиакомпаний и от государства, в частности, на строительство ангаров, складов и прочего.

На реализацию проекта, рассчитанного до 2025 года, потребуется 36 млрд рублей.

«Будет ли это дешевле для авиакомпаний по сравнению с нынешними затратами на техобслуживание - на этот вопрос нет однозначного ответа, - поделился с Baza исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. - "Аэрофлот" за техобслуживание своих самолётов и сейчас платит частично, потому что в рамках первого контракта с ГСС на поставку "суперджетов" он получает компенсацию за простой самолётов и часть этих средств использует для приобретения комплектующих».

Кроме того, в письме Сердюкова говорится о создании авиакомпании «РТ-Авиа», которая будет «эксплуатантом воздушных судов российского производства».

Представители Минтранса и Минпромторга в целом поддержали идею «Ростеха».

Проблемы с двигателем

Самолет «Сухой Суперджет-100» производится в России в течение 10 лет. За это время было выпущено без малого 200 бортов. В конце октября 2019 года журналисты «Би-би-си», опираясь на данные из открытых источников, подсчитали, что примерно треть всех выпущенных самолетов не летают. От использования SSJ отказываются как в России, так и за рубежом.

Средний налет Superjet за 2018 год составил 3,6 часа в сутки, когда как у Airbus A320 и Boeing 737-800 - в среднем по 10 и 11 часов в сутки соответственно. Нормальный налет «Суперджету» не удается показывать прежде всего из-за проблем с двигателями SaM146.

В камерах сгорания или маслосборниках могут появляться трещины после 2000-4000 часов полета, а иногда и после 1000 часов полета. Ремонт вышедшего из строя двигателя стоит $2-5 млн и длится два месяца. Так как это конструктивный недостаток, производитель ремонтирует двигатель за свой счет. Но за аренду подменного двигателя платит сама авиакомпания вдобавок к лизинговым платежам за аренду самолета.

Даже у «Аэрофлота», для которого в базовом аэропорту давно создан отдельный пул из 18 двигателей, летают в разное время от 20 до 24 SSJ100 из 49 (было 50, но один потерян во время катастрофы 5 мая в Шереметьево), остальные простаивают по причине тех или иных отказов.

 

Проблемы "Суперджета" оплачивают пассажиры

По данным Федеральной антимонопольной службы, усредненная цена на маршрутах, которые обслуживают на «Суперджетах», на 20% выше, чем на аналогичных маршрутах с иностранной техникой. Такая разница обусловлена высокими расходами авиакомпаний на обслуживание лайнеров.

Источник ➝

Правительство России введет запрет на импорт дешевого бензина


В условиях резкого падения цен на нефть правительство решило временно ограничить ввоз в Россию топлива. За рубежом оно подешевело вслед за нефтью, а в России стоимость почти не изменилась из-за особенностей регулирования


Фото: Виталий Аньков / РИА Новости
Правительство решило запретить импорт нефтепродуктов в Россию, чтобы предотвратить поставки дешевого иностранного бензина на внутренний рынок, рассказал РБК один из участников топливного рынка. Это подтвердили три федеральных чиновника.

С таким предложением выступило Минэнерго и профильный вице-премьер Юрий Борисов его поддержал, утверждают два собеседника РБК.


Представители Минэнерго и Борисова отказались от комментариев.


Запрет будет введен в самое ближайшее время, в апреле, но сначала компаниям просто объявят о решении, законодательно оно будет закреплено позднее — как только выйдет соответствующее постановление правительства, указывает один из источников РБК. Мера временная и пока рассчитана до сентября 2020 года — то есть на все время, в течение которого, по прогнозам Минэнерго, будут держаться низкие цены на нефть, заключает собеседник

Запрет на импорт будет введен для того, чтобы защитить рынок от дешевого топлива, поясняет один из источников. Из-за падения цен на нефть в мире рухнули и цены на бензин. Но в России действует механизм сглаживания цен (так называемый демпфер), который защищает стоимость топлива как от резкого роста, так и от падения, которые могли произойти в результате колебания нефтяных котировок. В рамках этого механизма нефтяники доплачивают государству, если внутренний рынок становится премиальным, и поэтому не могут снизить цены на АЗС. Если на внутреннем рынке складывается дисконт по сравнению с поставками на экспорт, то уже бюджет доплачивает компаниям, чтобы те не поднимали цены.

В итоге российский бензин оказался намного дороже нетбэка (экспортной цены за вычетом транспортных и налоговых расходов). 6 апреля нетбэк на АИ-92 составлял 25,7 тыс. руб. за тонну, а оптовая цена в России — 38,8 тыс. руб. за тонну, следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. В таких условиях импорт зарубежного бензина неизбежен, объяснял главный экономист Vygon Consulting Сергей Ежов.


Спрос на бензин и так сильно упал из-за карантина, объясняет один из источников РБК. По оценкам министра энергетики Александра Новака, в крупных городах падение составило 10—30%. Если не ввести запрет на импорт, нишу российского топлива займет дешевый заграничный бензин, произойдет затоваривание рынка и российским НПЗ придется снижать загрузку, а это в корне неправильно, утверждает собеседник РБК.

Но запрет импорта бензина в Россию наносит ущерб российским потребителям нефтепродуктов и усиливает монополию нефтяных компаний на внутреннем рынке, сказал РБК гендиректор «Аналитики товарных рынков» Михаил Турукалов. «Вместо того, чтобы запрещать импорт топлива, следует исправить или отменить демпфер, который является основной причиной существующего рыночного перекоса», — считает он.

По мнению Дмитрия Гусева, вице-президента Независимого топливного союза, хотя дешевое топливо и является благом как для независимых сетей, так и для потребителей, но запрет импорта топлива на период пандемии может поддержать переработку нефти в России. «Переработка в России, которая и так находится на нулевых рентабельностях, в текущих экономических условиях может плавно закончить свое существование. И мы можем оказаться в зависимости от импортного сырья. Украина, у которой практически нет собственных работающих НПЗ, в условиях политических и торговых санкций переплачивает до 40% за среднеевропейскую оптовую цену на топливо. Поэтому преждевременно говорить о запрете как о попытке заставить потребителя платить больше», — сказал эксперт РБК.

РБК направил запросы в крупнейшие российские нефтяные компании «Роснефть», ЛУКОЙЛ и «Газпром нефть», а также в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Картина дня

))}
Loading...
наверх