Михаил Стасов предлагает Вам запомнить сайт «Дискуссии о политике "Не в стороне"»
Вы хотите запомнить сайт «Дискуссии о политике "Не в стороне"»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Если ты не занимаешься политикой, политика займётся тобой

Пивоваров: Я убеждён, что Россия уйдёт из Сибири и сузится до Урала

развернуть

Юрий Пивоваров: «Наукой я тоже никогда не занимался». При таком директоре ИНИОН был обречён

Пивоваров:  Я убеждён, что Россия уйдёт из Сибири и сузится до Урала

Культурная катастрофа нацио­нального масштаба с книжным фондом, хранившимся в ИНИОН, спровоцировала мой интерес к фигуре его директора. Порылся и нашёл немало интересного. Или, скорее, безобразного. Похоже, в России тяжёлая, а то и катастрофическая ситуация не только в экономике, но и в науке. По крайней мере, в гуманитарной. Ибо как иначе понять тот факт, что такой персонаж, как Пивоваров, стал академиком и директором довольно крупного института? Похоже, он по сути – «гениальный изобретатель Петрик», только тот «в технике», а этот – «гуманитарий».

Для тех, кто не поверит мне, рекомендую набраться терпения и прочитать хотя бы одно его интервью. Вот некоторые «мысли» академика:

«Кант говорил о том, что Россия не сможет управлять Сибирью. Это мне очень близко. Я убеждён, что Россия в ближайшие полстолетия уйдёт из Сибири: депопуляционные процессы будут столь сильны, что Россия географически сузится до Урала...

Нужно, чтобы Россия потеряла… Сибирь и Дальний Восток. Пока у нас будут минеральные ресурсы, пока будет что проедать, пока... зарплаты выдаются так: цены на нефть поднялись – выдали, не изменится ничего…

Вопрос в том, кто будет контролировать Сибирь и Дальний Восток. Здесь для русских есть шанс в будущем, великолепный шанс выгодно распорядиться этой территорией – ведь русские там жили и живут, русские лучше других её знают и т.д. Пусть придут канадцы, норвежцы – и вместе с русскими попытаются управлять данными территориями... Должен возникнуть международный режим с сильным участием России. И Россия вступает в союз этих белых, так сказать, белокожих государств, европейских, христианских, западных и прочее...»

А вот фрагменты из интервью «академика», опубликованного на сайте «Полiт.ua». Читайте внимательно.

«В 1976 году я поступил работать в Академию наук в Институт научной информации по общественным наукам и больше никогда нигде не работал. Работаю там по сей день, последние 13 лет вроде директором (здесь и далее выделено мной. – А.М.)

…Я никогда не думал о себе (и сейчас не думаю), что я учёный. Я считаю себя аутсайдером. Меня наука в чистом виде мало интересует, скорее интересовали какие-то другие вещи, и думаю, что лет до 45 ничего такого особенного я не написал. Хотя писал много, разные вещи, наверное, много чего знал, потому что ИНИОН – такая научная организация, где ты работаешь с разными литературными языками, разными темами, что-то сродни журналистике, – все суетятся. Собственно говоря, и всё. Потом стал думать, что я что-то такое в науке могу сделать. Я не преподавал сначала, нельзя было, поскольку был беспартийным, потом заставили, и я преподаю с 1992 года, но не чувствую себя преподавателем.

Я могу читать лекцию, но не умею вести семинары, не знаю, как вся эта работа организовывается. Собственно говоря, в некотором смысле, наукой я тоже никогда не занимался, потому что, например, историк не считает меня историком, потому что я не сижу в архивах, каких-то вещей я просто не знаю…

…Но не думаю, что я что-то такое классически историческое написал. А при этом я доктор политических наук, кандидат исторических, но доктор политических наук…

Я никогда не чувствовал себя в своей тарелке ни с политологами, ни с историками, и меня никогда не интересовали все их узкопрофессиональные вещи, а многих вещей я просто не знаю, и в этом большая моя слабость, огромная. Но, с другой стороны, это позволяет мне безответственно дерзать, так сказать, и летать по облакам и на облаках. В этом, может быть, есть какая-то сила, потому что такое конкретное многознание очень часто человека порабощает. Я скорее размышляю по поводу истории и политики, нежели конкретно её анализирую. Но, собственно говоря, что такое я в науке?

14-3-7.jpgЯ не думаю, что у меня есть какое-то имя в науке. Я серьёзно говорю. Меня скорее стали узнавать, когда я появился на телевидении. Это было давно, ещё в 90-е годы, потом ещё в 2000-е годы. Собственно, пару лекций на каком-то телевидении – и тебя уже знают сотни людей, а напишешь 10 книжек – и тебя не знают, это естественно.

В середине 90-х годов мне с моим приятелем вдвоём удалось написать серию работ с какими-то хлёсткими названиями, которые вошли в науку, даже не сама концепция, а какие-то слова, понятия, которые мы вдруг сочинили, вошли в науку, даже не в науку, а скорее в околонаучный оборот. Вот, собственно говоря, всё, что касается науки. Я не думаю, что после меня что-то такое серьёзное останется, как, к сожалению, от всего моего поколения, потому что оно уже постарело. И я не вижу, чтобы оно что-то оставило такое, за что можно было бы зацепиться всерьёз…

…Дефицит образования – очень серьёзная вещь. Я слыву среди каких-то коллег человеком культурным, образованным – это не так (я не кокетничаю), это скорее умение прикрыть много незнания какими-то поверхностными вещами…

…Но я, например, человек совершенно не электронный, не компьютерный, не интернетный. Мне это абсолютно не интересно, мне это не нужно. Мне не нужна никакая информация из интернета, она мне ничем не может помочь…

…Какая мне разница, какая сейчас культура, когда я могу читать Тютчева, Мандельштама или Льва Николаевича Толстого. Мне, собственно говоря, всё равно, какая она, есть что-то другое и это навсегда, пока кому-то это нужно. В этом смысле – навсегда. А если, как певец говорил, «пипл хавает», то и пожалуйста.

...У меня нет профессиональных интересов, в прямом смысле слова. Меня с детства интересовало несколько вещей, которые интересуют и сейчас. Например, Россия, что с ней будет, что с ней было…

…Мои научные тексты являются для коллег скорее эссеистически-публицистическими, нежели просто научными...

…Я, безусловно, человек культуры, неважно, маленький ли, большой. Я человек, который воспитан на литературных образах, на каких-то живописных ассоциациях. Это во многом плохо, во многом нормально, это во многом хорошо, это во многом никак, но это вот так…

…Я, например, как директор института веду учёный совет, где сидят по 45–50 человек, и когда кто-то начинает говорить, я должен быть серьёзным, с непроницаемым лицом, поскольку я главный, начальник и так далее, а мне так смешно, что меня изнутри бьёт хохот».

Как видите, человек ничего не скрывает: ни того, что он не учёный, ни того, что он не директор.

Текст интервью наверняка прошёл правку, по-другому бывает редко. Но даже в таком прилизанном виде он выдаёт культурную и умственную ограниченность персонажа. Такого текста постыдился бы хороший учитель средней школы. А это всё говорил академик.

ИНИОН не мог не сгореть при таком директоре. ИНИОН был обречён.

В очередной раз чьи-то разгильдяйство и непрофессионализм оборачиваются огромным ущербом для страны. Для её культуры, для её имиджа. Ибо случившееся – очередное позорище. И бесполезны уже все речи, расследования, комиссии. Всё происходящее вокруг ИНИОН сейчас – панихида. Ещё одна, очередная.

Конечно, будут титанические усилия многих настоящих специалистов, их почти героические попытки восстановить повреждённое и хотя бы уменьшить ущерб. Увы, случилось непоправимое.

Но я почти уверен – «академик» не будет наказан. По крайней мере серьёзно. Найдутся защитники, такие же, как он, «учёные», найдутся и «научные» заслуги. И этот псевдоучёный, этот хлыщ от науки почти наверняка выйдет сухим из этого пожара и всей воды, вылитой на ценнейший архив, книжные и рукописные фонды. Воды и грязной пены.

Александр МАМАЕВ, директор книжного магазина «Бибколлектор», КАЛИНИНГРАД

P.S. По последним данным, в результате пожара пострадало не 2 млн. книг, как предполагали сразу после ЧП, а 5,5 млн. Более 2,3 млн. изданий утрачено безвозвратно.


Источник →

Опубликовано 11.08.2017 в 23:28

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Александр. Володин сын Володин
Александр. Володин сын Володин 12 августа, в 22:35 Для начала, этот Пивоваров -враг, а все остальные определения уже вторичны! Текст скрыт развернуть
8
Константин Митчин
Константин Митчин Александр. Володин сын Володин 15 августа, в 11:56 Увидел Флаг ВМФ и не смог пройти мимо.
Вы Александр сильно ошибаетесь! Я лично знаком с большим количеством высоко сидящих
руководителей страны, включая и уровня Кремля, которые вступив в КПСС преклонялись перед
Марксизмом-ленинизмом, обманывали целые народы и русский наш народ в первую очередь
светлым будущим коммунизмом, а когда все их великие учения рухнули, никто из них не соизволил просто хотя бы попросить прощения. а это были многие народы и миллионы людей.
А наш Русский народ они начали уничтожать первым - вспомните корабли с русской интеллигенцией, И это продолжается до сих пор. Вспомните выступление зам. председателя Г.Д. Р.Ф. — нам не нужны умные. От них только одни проблемы.Пусть уезжают за границу. И будет продолжаться пока эти наследники марксизма-ленинизма, а также троцкизма, сталинизма и прочей нечисти не покаяться перед народами, которым испортили судьбу и значит историю. Сейчас правят Россией болтологи и трепологи, которые объединились в мафиозные структуры. Посмотрите на Питерскую кампанию, Посчитайте сколько их там. И как они защищают друг друг, пересаживая с одного места на другое, но тоже кормушечное. А Пивоваров он молодец, что озадачил всю страну этой проблемой, проблемой отсутствия Государственной Идеологии , а значит мы не знаем куда ведёт нашу страну Россию современное бездарное руководство. Одни разворовывают,- другие делают вид, что правят в нужном направлении. А Вам разрешите дать
совет,- никогда не работайте ни в какой партии , - истину ищут одиночки.
Семь футов Вам по киль.
Митчин Константин Александрович СПб ООД " Честь и Родина "
Текст скрыт развернуть
1
Александр. Володин сын Володин
Александр. Володин сын Володин Константин Митчин 15 августа, в 16:13 Возможно и ошибаюсь, время покажет!
Но хотелось бы понять, в чём именно, т.е. что Вы не приняли из моего выражения, что он враг?
А это его слова или вымысел?
=«Кант говорил о том, что Россия не сможет управлять Сибирью. Это мне очень близко. Я убеждён, что Россия в ближайшие полстолетия уйдёт из Сибири: депопуляционные процессы будут столь сильны, что Россия географически сузится до Урала...=
И такого текста еще более 5 см!!!
Плюс к этому добавлю, что приходилось слушать господина Пивоварова и по ТВ.
Так вот он для меня, что вся чирикующая с экранов, так называемая либерасня т.е. Гозманы и подобные, мягко говоря не хорошие для меня люди.
Я всегда удивляюсь их позиции, честно!
Вы сами просто припомните, что если военные действия, то желают поражения своей стране и т.д
Как же я должен относиться к этим....
Вы говорите знаете многих?! Что ж, бывает, но что это меняет?
Я прекрасно понимаю, кто там за стеной, в ГД и прочих верхних точках, но Вы меня извините, Вы рассуждаете, ну примерно как сейчас хохлы, мол все виноваты, а мы только народ.
Я не состою ни в одной партии, не затуманил себе мозги ни одним направлением, так жил, так и буду жить дальше, но!
У меня на происходящее в стране, во власти, в оппозиции, совершенно независимые взгляды и я, возможно очень прямо и резко порой выражаюсь, но и в этом себя не корю.
Меня ещё в комсомоле научили быть объективным, честным и критику воспринимать, как повод что-то исправить. Так вот и живу, критикую власть, чтоб действительно что-то исправляли.
Удивляет другое....
Не власть, а тупые её любители её облизывать, меня заплёвывают и заклёвывают.
Вот благодаря им, этим тупым, мы и имеем во власти и в стране тех и то, что сами и допускаем!
Герой статьи, для меня враг за его высказывания, а все его научные или околонаучные местонахождения, пусть останутся специалистам.
Вы говорите, что он страну озадачил?
Если с отсутствием идеологии ещё согласен, но желать, говорить, что у самих ума не хватает, давайте мол страну разбазарим, это уже предательство.
Так что не убедили Вы меня!
Ну а за флотское братство спасибо!
Я отдал флоту 19.5 лет и горжусь этим!
Удачи Вам!
Текст скрыт развернуть
2
Нина Машика (Евеленко)
Нина Машика (Евеленко) 12 августа, в 23:32 иуда. Текст скрыт развернуть
1
Раевский Леонид
Раевский Леонид 13 августа, в 08:34 Идите на хер Пивоваров и "Идите и скажите всем в чужих краях, что Русь жива. Пусть без страха жалуют к нам в гости. Но если кто с мечом к нам войдёт – от меча и погибнет. На том стояла, и стоять будет Русская земля" (АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ). Текст скрыт развернуть
2
Вениамин Мельников
Вениамин Мельников 13 августа, в 09:14 Разворовал и сжег библиотеку. И он на свободе и академик РАН? Текст скрыт развернуть
2
валерий скрипников
валерий скрипников 13 августа, в 10:01 и это профессор? Гаденыш это, а не профессор! Таких прЕподов на пушечный выстрел нельзя к студентам допускать!!! Текст скрыт развернуть
2
Владимир Гордиенко
Владимир Гордиенко 13 августа, в 12:53 То, что эта б..дь поганая - пивоваров не повешен на собственных кишках до сих пор, даёт однозначный ответ на то, кто заправляет сейчас всем в России. Текст скрыт развернуть
0
Сергей Ободовский
Сергей Ободовский 13 августа, в 14:26 Я убеждён, что господин Пивоваров скоро найдёт добротную верёвку, кусок хозяйственного мыла и надёжный дубовый сук, и выполнит своё сокровенное желание. Текст скрыт развернуть
0
Ильгизар Валеев
Ильгизар Валеев 13 августа, в 14:38 кто же его осудит если они дорвались до власти - он что не чувствует что ли это - если несет такую ахинею -а что он говорит на передачах с умным лицом а кто его приглдашает - они ничего не могут зделать а только вредят Текст скрыт развернуть
0
Дмитрий Кулешов
Дмитрий Кулешов 13 августа, в 17:24 ХОРОШАЯ ВСЁ ТАКИ В СССР БЫЛА ОТЛИЧНАЯ ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ ПСИХИАТРИЯ, ВСЕ ПЕРСОНАЖИ ПО МЕСТУ НАЗНАЧЕНИЯ, А ЕСЛИ ЧЕСТНО ТО У ЭТОГО ПРИМАТА НЕТ НИ ЧЕСТИ -ЗАСТРЕЛИТЬСЯ,НЕ ВОЛИ УБЕЖАТЬ ИЗ РАЗОРВАННОЙ ИМ СТРАНЫ,ПОГАНКА.....😎😎😎 Текст скрыт развернуть
0
Михаил Кузнецов
Михаил Кузнецов 14 августа, в 11:17 Это же надо настолько оскатиниться ,разума вам и осознания Текст скрыт развернуть
0
Валерий Арсентьев
Валерий Арсентьев 14 августа, в 17:18 Вопрос: кто занимается наукой , дает должности и присваивает звания... ? Вот туда надо очень спросить. Текст скрыт развернуть
1
валентина карлссон
валентина карлссон 14 августа, в 22:09 очень хорошая и правильная статья, этот пиво варов , ....книги раритетные *сгорели* а ведь было выделено на оцифровку книг огромная сумма от Государства,но ничего !!!!! не было сделано , где деньги зин Текст скрыт развернуть
1
ВЛАДИМИР БОЧАРНИКОВ
ВЛАДИМИР БОЧАРНИКОВ 14 августа, в 22:21 Бардак был бардак и есть. Но вся беда в том .что при настоящем совершенно неизвестно каком государственном строе возможно все. И это все происходит в сравнительно мирное время. Я не сторонник воспоминаний о временах репрессий 30-х годов и причинах эти репрессии породивших (в этом еще нужно серьезно разбираться может быть и не одно десятилетие).но то .что классовая борьба обострилась и речь идет о наличии разветвленной сети врагов народа. различных агентов влияния -это объективная действительность. Не думаю.что народ России до такой степени не разбирается в существующей политической обстановке.и не сможет сделать правильные выводы из происходящего в государстве и показать это на предстоящих выборах всех уровней. Хватит либерастам всех уровней мутить народ . А вообще-то чем хуже тем лучше ( определеннее -кто есть кто)... Текст скрыт развернуть
0
Константин Митчин
Константин Митчин ВЛАДИМИР БОЧАРНИКОВ 20 августа, в 12:56 Народ России не может , как любой другой народ, называться народом, если уничтожена его
интеллигенция.Русскую интеллигенцию уничтожают сто лет. Надеюсь не возражаете.
Т.Е. уничтожают мозги нации. Это сто лет!!! Она бежит из страны. Не зря же Жириновский сказал,
умные пусть уезжают, они нам не нужны. От них одни проблемы. А Вы говорите НАРОД.?!
Я старый моряк, бывал во многих странах разных континентов. Годах 70-х пришли в Геную-Италия.
Какой-то митинг, демонстрация. Спрашиваем,- что происходит? Отвечают,- городская власть подняла стоимость проезда в общественном транспорте на пять процентов, а профсоюз согласен
только на три процента. А у нас никто словом против поднятия цен на 30 % не обмолвился.
Всех способных быть лидерами , но не согласных с правящей мафиозной системой, убирают. Конкуренция власти не нужна. А это уничтожение народа, Его добивание.
Посмотрите на ТВ "КУЛЬТУРА" по-моему в день похорон Великого Гражданина России, Ильи
Сергеевича Глазунова.передача о его выставке, на которую приехал помощник М.А. Суслова.
Картина "Возвращение блудного сына" Вопрос, а почему у Вас языки пламени напоминают лик
Христа, а не В,И. Ленина? Ответ :Это просто так они сходятся. А Ленин у меня в душе.
Сзади я услышал аплодисменты. Оглянувшись, я увидел аплодирующих хрюнов. "
Это сказал Великий Художник и Гражданин России. Сто лет уничтожения мозгов народа
даром не прошли. Что касается будущих выборов на всех уровнях. Спросите у наших "братьев
и друзей по СССР," за кого будут голосовать. А их в Россию понаехало думаю 20%. Это существенная добавка к тем, кого определил Илья Сергеевич. Так что голосуй не голосуй, будет то, что повелят.
Митчин Константин Александрович СПб. ООД "Честь и Родина "
Текст скрыт развернуть
0
Tihon Vova
Tihon Vova 15 августа, в 11:13 Враги, кругом враги ! Текст скрыт развернуть
0
Дмитрий Озеряник
Дмитрий Озеряник 15 августа, в 12:33 ВЛАСТИ,АУ! ВАС СКОРО .ВМЕСТЕ С НАМИ,. СОЖРУТ ПСЕВДО-РОССИЯНЕ(КОТОРЫХ СТАЛИН ДЕРЖАЛ В КЛЕТКАХ).ПОЧЕМУ ВЫ ИХ БОИТЕСЬ? ИЛИ У ВАС САМИХ РЫЛО В ПУШКУ? МЫ РУГАЕМ УКРАИНЦЕВ ЗА БЕЗМОЛВИЕ К ДЕСПОТИЗМУ ПРАВЯЩЕЙ "ЭЛИТЫ",А САМИ,КАК ОВЦЫ,ТОЖЕ НЕ ТРЕБУЕМ ОТ ВЛАСТЕЙ МЕР В УНИЧТОЖЕНИИ ВРАГОВ РОССИИ. В ТАКОЙ СИТУАЦИИ ПОДОНОК-ПИВОВАРОВ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ПРАВ. Текст скрыт развернуть
0
Александр Зотов
Александр Зотов 16 августа, в 08:26 Этот мочеваров принадлежит к партии неотроцкистов-вредителей,назначенных А.Н.Яковлевым для разрушения СССР-России.Это его функция.Он все время об этом говорит и делает.Институт сгорел не случайно,а по приказу его хозяев.Видно нужно было уничтожить факты,значимые для Американцев. Текст скрыт развернуть
0
Константин Митчин
Константин Митчин 20 августа, в 11:53 Пишу не что-нибудь.15-го отправил коммент.на имя Александр.Володин сын Володин
он был опубликован.Началась небольшая дискуссия. Мой второй коммент вот уже три часа не выводят
на экран. Ругательных слов никогда не употребляю.Почему меня цензурируют? Цензор, предлагаю
вступить в дискуссию со мной. Уверен, будет интересно и мне и Вам и читателям.
Митчин Константин Александрович СПб ООД " ЧЕСТЬ И РОДИНА"
Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 380

Последние комментарии

Юрий В. Голик
Михаил Свиридов
Андрей
Читать