Михаил Стасов предлагает Вам запомнить сайт «Дискуссии о политике "Не в стороне"»
Вы хотите запомнить сайт «Дискуссии о политике "Не в стороне"»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Если ты не занимаешься политикой, политика займётся тобой

Жертвы сталинских репрессии – кто они? Невинные овечки или волки?

развернуть

Жертвы сталинских репрессии – кто они? Невинные овечки или волки?

30 октября 2017 года в Москве на пересечении проспекта Академика Сахарова и Садового кольца должен встать народный памятник жертвам политических репрессий. Известный "серый кардинал" российской политологии Сергей Караганов объявил начало сбора средств на его установку.

Под народные сборы скульптор Георгий Франгулян создавал свою "Стену скорби" как философский монумент. "Это будет не просто памятник-символ", – уверен Караганов. – Поскольку его открытие планируется в год столетия русской революции и 80-летия 1937 года, надеюсь, это будет памятник – осмысление прошлого и путь в будущее. Верю, что сбор средств на памятник и сам памятник дадут не только консолидирующий эффект, но через объединение и примирение потомков белых и красных, потомков жертв и палачей, надеюсь, укоренится идущее формирование гражданской нации и гражданской идентичности россиян".

В общественной копилке уже есть 2 миллиона 200 тысяч рублей. Самую большую сумму – 1 миллион – внес Ермолай Солженицын, сын писателя Александра Солженицына. Самую маленькую – 50 рублей – пенсионерка из Йошкар-Олы, пожелавшая остаться неизвестной. Она подписалась на реквизитах: "Дочь репрессированного".

– Меня не смущает, что Стена встанет у транспортной развязки и в "саду" казенного стиля офисов, – говорит автор монумента Франгулян. – Наоборот, эта атмосфера способствует восприятию философии монумента...

Ну да... Владельцы шикарных офисов в центре столицы РФ как бы скажут без слов: "Не добил ты нас, Иосиф Виссарионович, глянь, гад, как мы проросли в новом поколении!"

А я вспоминаю мой давний разговор с Франгуляном о памятнике жертвам политических репрессий. Я спросил его: не думает ли он открыть также памятник жертвами жертв политических репрессий?

Он вообще не понял меня. Я постараюсь объяснить, что имею в виду.

Самая известная "жертва сталинизма" – Адольф Гитлер. Доведён Сталиным до края отчаяния и в итоге, чтобы не попасть в руки усатого палача, покончил с собой. Но если вы скажете об этом Караганову или Франгуляну, они пожмут плечами, и ответят, что не таких "жертв сталинизма" они имеют в виду.

А каких тогда? Вот жертва сталинизма Лейба Троцкий, Зиновьев с Каменевым, Ягода, Ежов. Все они жертвы сталинизма, как и Гитлер. Потому что их Сталин кончал. Жестоко и решительно. И если воздвигать в Москве такой вот безымянный памятник жертвам политических репрессий, то нужно понимать, что это, в том числе, памятник и Гитлеру, и Ягоде, и Ежову.

Вам скажут: нет, не их имели в виду. Других. Которые невинные... Но откуда вы знаете, что они невинные? А может, вам про них просто меньше, чем про Гитлера известно?

Почему современникам, которые жили с этими жертвами бок о бок, они невинными не казались, а вам, через 80 лет, когда умерли или выжили из ума все участники тех событий – совершенно ясно, кто был невинный, а кто не невинный?!

Откуда такая уверенность насчёт эпохи, в которой вы не жили? Но которой вы всем обязаны – потому что человечество благодаря этой эпохе сделало колоссальный рывок...

И это, в отличии от "невинности жертв" – доказуемый, очевидный факт, который можно посмотреть и пощупать...

Отрицание Сталина – это отрицание всего ХХ века, это заявка на возвращение в век XIX, или ещё подальше. Нужно ли это нам?

У великой эпохи были и великие ошибки – кто бы спорил! Но у этих ошибок (а также у того, что после 80-ти лет ложно кажется ошибками) были и великие обоснования, великие мотивации.

Нам же предлагают идиотскую схему кровавых, безумных палачей, терзавших кроткие и невинные жертвы. За этим и скрывается отрицание ХХ века со всем его наследием. За этим скрывается и отрицание здравого смысла...

Как быть с жертвами тех, кто стал "жертвами политических репрессий"? Ведь это же была историческая борьба, совмещённая с битвой за будущее, и в ней стреляли обе стороны, и ещё неизвестно, какая сторона больше...

Со времён "перестройки" возникает странная односторонность осуждения: как будто пострадавшие крымские татары не вырезали ни одного русского соседа, а осетины при депортации ингушей исключительно со злобы плясали на всех перронах и полустанках... Жертвам жертв отказывается в сочувствии и простом понимании.

Русские, двигаясь с Волги и насмотревшись на сожжённые сёла, убитых детей, растерзанных женщин – должны были, дойдя до Крыма, целовать в маковку татар, которые пособничали фашистам?

Ведь была же причина всех этих депортаций – которую теперь пытаются аннулировать, изображая дело так, будто жестокие палачи ни с того, ни с сего ворвались в мирные дома тихих махатм Ганди – и потащили их за волосы в Сибирь...

Всё это укладывается в давно навязываемый либералами взгляд: любые страдания русских – не страдания, ибо русские – не люди.

Сочувствовать можно только страданиям нерусских.

Взяли жестокие нелюди Казань и зверствовали там... Спрашиваешь – а казанские татары кругом невиновники были, да? Ни набегов, ни угонов в рабство, ни убийств? Отвечают – ну, они же русских убивали, разве можно русским сочувствовать и сопереживать?

Или вот возьмутся рыдать над черкесами, чеченцами – ах, русские их убивали! Прибалтийские фашисты, бандеровцы – у них руки не в крови?

Спрашиваешь: а разве сами они русских не убивали? В ответ – глухая стена непонимания и отторжения... Русских – можно... По либеральному умолчанию это не жертвы, а навоз для произрастания других наций...

Очень важно понимать, что у жертв политических репрессий были свои жертвы. Что не просто так, не в силу "сталинской паранойи" всё там завертелось, когда человечество совершало восхождение к высотам цивилизации из мрака застойной многовековой и тухлой нищеты. И что поминая одних – нехудо бы, для полноты справедливости, помянуть и других.

Потому что нынешнее поминовение "жертв сталинизма" – это не поминовение, а политическая проституция, игра в одни ворота, спекуляция на костях и крови. Игра очень циничных и регрессивных политических сил, занятых, в конечном счете, разрушением цивилизации. Они хотели бы сделать так, чтобы все жертвы сталинских лет стали бы напрасны, и мы вернулись туда, откуда с таким трудом и кровью вырвались...

Вазген Авагян


Источник →

Ключевые слова: Война на Донбассе
Опубликовано 15.04.2017 в 23:31

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Ekaterina Blagovidova
Ekaterina Blagovidova Люблю Кофе 18 апреля, в 22:11 Полностью с Вами согласна Текст скрыт развернуть
0
Аркадий Володин
Аркадий Володин Ирина52 20 апреля, в 00:13 Сталин 70 лет назад знал, что будет с Россией, если он не угробит её пятую колонну.
Война помешала добить их под корень, вылезли твари в 90-х...
Текст скрыт развернуть
1
Василий Целовальников
Василий Целовальников 17 апреля, в 09:56 Главная "жертва сталинизма"- это Солженицин!!! Других, что-то не очень было слышно! Многие другие говорили, что Сталин правильно делал (хотя и не он это делал)!!! Текст скрыт развернуть
5
Юрий Мельников
Юрий Мельников 17 апреля, в 10:55 Уважаемые Господа!
Разрешите напомнить Вам, что президент России Медведев после Всероссийской конференции в Екатенбурге в 2008 году по инициативе Сергея Караганова принял решения о десталинизаци истории России.
Диву дивишься. Какие-то подонки принимают решения о значении великих личностей в истории будучи в наше демократическое время ничтожными личностями Прости Господи-Боже, меня!
Текст скрыт развернуть
11
siuser
siuser Юрий Мельников 17 апреля, в 11:26 НЕ очень умный человек по инициативе НЕ очень порядочного человека принял идиотское решение. Текст скрыт развернуть
4
Владимир Eвтеев
Владимир Eвтеев siuser 17 апреля, в 15:14 Подлейший скот по инициативе подонка принял гнуснейшее решение. Так точнее будет. Текст скрыт развернуть
5
Дмитрий Подшивалов
Дмитрий Подшивалов Юрий Мельников 19 апреля, в 14:28 "медведку" через 15 лет никто не вспомнит, а про Иосифа Виссарионовича через 15 лет будут в сто раз больше хорошее говорить. так же как 15 лет назад почти не вспоминали. Текст скрыт развернуть
0
Аркадий Володин
Аркадий Володин Владимир Eвтеев 20 апреля, в 01:41 Соглашусь! Текст скрыт развернуть
0
Анатолий Быков
Анатолий Быков 17 апреля, в 11:34 ПРАВИЛЬНО написал НЕОБХОДИМО смотреть открыто в глаза ЧТО ДЕЛАЕТСЯ С ПЕРЕСТРОЙКОЙ , Текст скрыт развернуть
1
алла акинчиц
алла акинчиц 17 апреля, в 12:58 Очень правильно. Просто молодчина! Текст скрыт развернуть
2
Евгений Зайцев.
Евгений Зайцев. 17 апреля, в 14:05 Музей СССР- вот ,вот то, что необходимо создать . Это же история великого
Государства , победившего фашизм , восстановившего страну после
Страшной войны.
Текст скрыт развернуть
10
Аркадий Володин
Аркадий Володин Евгений Зайцев. 20 апреля, в 01:43 И сделать его надо в гнезде пятой колонны - Центре ЕБН... Текст скрыт развернуть
0
Владимир Eвтеев
Владимир Eвтеев 17 апреля, в 15:13 Браво автору. Спасибо огромное за статью. Текст скрыт развернуть
1
Ирина52
Ирина52 17 апреля, в 15:31 Полностью согласна. На войне как на войне. Текст скрыт развернуть
3
Виктор Репин
Виктор Репин 17 апреля, в 20:24 Вот я думаю если бы сейчас президент решил бы активно бороться с коррупцией как это в свое время сделал Иосиф Виссарионович. то у нас опять появилась бы куча жертв репрессий но уже Путинских, удивительно но правы были классики научного коммунизма история развивается по спирали и каждый раз на новом уровне. Текст скрыт развернуть
2
kira subbotina
kira subbotina 17 апреля, в 21:10 Очень нужная, правильная статья. Текст скрыт развернуть
2
Ольга Брюханова
Ольга Брюханова 17 апреля, в 23:38 отличная статья!!!!!! молодец автор!!!! Текст скрыт развернуть
2
Владимир Зорин
Владимир Зорин 18 апреля, в 22:26 Если задуматься,то ещё крайне мало времени прошло чтобы историки,а главное люди сумели сделать правильный вывод из всего произошедшего в прошедшем столетии. Главное сохранить для истории все ещё сохранившиеся документы. И именно поэтому согласен с автором что подобные памятники вряд ли помогут объединению народа. А вот побольше документов из секретных архивов проливающих свет на нашу историю показать людям и главное молодёжи было бы неплохо. Текст скрыт развернуть
1
inet СССРов
inet СССРов 19 апреля, в 11:05 Наконец-то! кто-то и об этом сказал! Именно так! В жертвы сталинских репрессий зачислены и те, кто эти жертвы творил своими руками, а потом был за это расстрелян, и те, кто действительно пострадал. Но вот почему те, кто пострадали от произвола ублюдков у власти считаются жертвами чуть ли не самого Сталина? Ну и конечно, то, что многие из этих "невинных овечек" не были такими уж няшными - это тема вообще отметается, как религиозная догма. Что уж говорить про русские жертвы любых режимов... Это уже въевшаяся в сознание самих русских догма, что на это "закрываем глаза" по умолчанию. Текст скрыт развернуть
0
Кабил Раджабов
Кабил Раджабов 29 апреля, в 19:09 Пятая колонна действительно ОПАСНЕЕ, ЧЕМ ФАШИЗМ!Члены этой колонны в основном МИРНО ЖИВУТ и ждут своего часа! Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 368
Читать