Последние комментарии

  • Никадим Антилибералиссимус17 декабря, 3:41
    вот ещё ! ради каких-то пидоров я буду язык свой напрягать и белы ручки ! чёб правильно написать и произнести их фами...Куда исчезли простые люди на ТВ?
  • Светлана17 декабря, 3:15
    Ну, крандец то будет всем.....не только Америке...........Экс-служащая армии США о войне с Россией: это будет очень печальная история
  • Владислав Соколов соколов17 декабря, 2:55
    одну ракету по вулкану пустят и америке крандец полный.и на последок цунами им устроить. что бы всю грязь смоетЭкс-служащая армии США о войне с Россией: это будет очень печальная история

Прогоним власть и заживем! Встречайте, Явлинский едет в регионы с обещаниями денег

Третья часть избирательной кампании политика будет посвящена бюджетному федерализму

явлинский, избирательная кампания, программа, бюджетная политика, выборы, президент Григорий Явлинский летом говорил с людьми о войне в Сирии, а теперь расскажет им о доходах и расходах госказны. Фото с сайта www.yabloko.ru

В четверг основатель «Яблока» Григорий Явлинский в Томске намерен презентовать третью часть своей предвыборной программы.

Она посвящена перераспределению бюджета в пользу регионов. Эксперты называют кампанию политика лучшей по смысловому наполнению среди всех претендентов от оппозиции, но пока не слишком эффективной. В штабе Явлинского обещают наращивать непосредственную работу с людьми и дальше.

В Сибири Явлинский намерен выступить за отмену существующего бюджетного планирования, при котором большая часть доходов направляется в федеральный Центр. Вместо этого он предлагает ввести формулу – 33%–33%–33%, то есть равное распределение между Москвой, регионами и муниципалитетами.

«Смысл этого предложения в том, что России нужна новая бюджетная политика. В ее рамках необходимо сделать прозрачными все статьи доходов и расходов федерального бюджета, а не прятать информацию от своих граждан, как происходит сейчас по некоторым статьям», – сказал «НГ» пресс-секретарь Явлинского Игорь Яковлев.

Инициированная Явлинским реформа предполагает и тотальное перераспределение средств – от государственного аппарата, силовиков и обороны, как сейчас, в социальную сферу, здравоохранение и образование. «Яблоко» выступает за отказ от мегапроектов, финансируемых за счет государства, также в пользу финансирования науки и культуры», – уточнил Яковлев.

Собеседник «НГ» пояснил, что для первой презентации этой части программы один из ключевых городов Сибири – Томск – выбран не случайно. «Город сильно страдает от бюджетного неравенства», – напомнил Яковлев. В рамках своей поездки Явлинский намерен встретиться со сторонниками, журналистами и представителями деловых кругов региона.

Поездки по проблемам бюджетной тематики затронут и ряд других крупных городов, рассказали «НГ» в штабе Явлинского. «Вообще мы делаем ставку на разговор с людьми, будем объяснять им необходимость изменения сегодняшней политики на конкретных примерах, вот, в частности, на примере бюджета, как неэффективно тратятся их налоги, – сказал «НГ» член федерального бюро «Яблока» Иван Большаков. – Явлинский будет ездить и говорить, а также председатель партии Эмилия Слабунова, зампред партии Николай Рыбаков и другие, наши волонтеры на пикетах будут разговаривать. Мы раздали миллион листовок против войны в Сирии, сейчас хотим в два раза больше раздать. И это еще до официального старта избирательной кампании».

Отметим, что бюджетные предложения составляют и третью часть президентской программы Явлинского, и соответствующий этап его кампании. Он вошел в президентскую гонку летом под лозунгом «Время вернуться домой», собрав более 100 тыс. подписей за прекращение войны в Сирии. Под этим лозунгом партией было проведено 2310 пикетов, а сам Явлинский побывал во Владимире, Екатеринбурге и Рязани, напомнил «НГ» Яковлев. Вторая часть кампании стартовала не так давно, ее суть в сборе подписей за прямые выборы мэров и членов Совета Федерации.

Отметим, что с точки зрения уличной активности все этапы кампании являются «пикетными», то есть никаких крупных митингов во время поездок Явлинского «Яблоко» в отличие от Алексея Навального принципиально не устраивает. Поэтому, хотя кампания Явлинского заметно более содержательна, внимания СМИ и общества она привлекает значительно меньше, чем, скажем, региональное турне того же Навального. Сейчас же в президентскую гонку вступила и телеведущая Ксения Собчак, еще больше рассеяв внимание оппозиционной части общества. «НГ» поинтересовалась, не стоит ли Явлинскому пересмотреть свои подходы?

В штабе Явлинского подчеркнули, что митингов и не планировалось изначально. «Людям интересно посмотреть лично на Навального, который менее известен. А Явлинского и так все знают», – считает его пресс-секретарь.

Как пояснил Большаков, штаб кандидата сделал ставку на другие способы мобилизации и агитации. «Во всех протестных мероприятиях мы участвуем. Но делать избирательную кампанию на митингах мы не будем, – утверждает Большаков. – Митинги как способ привлечения внимания к персоне – неэффективны. На них все равно приходят только сторонники, специально мобилизованные для этого. Получается красивая картинка, но бессмысленная и дорогая – как в случае с Навальным».

По мнению эксперта, отказ Явлинского от митингов связан с тем, что он некомфортно себя в этой среде чувствует. «Если бы Явлинский ездил по регионам и собирал митинги, эффективность также могла бы быть не очень большой, и они были бы не очень многочисленными, но внимание такая активность бы точно привлекала», – рассуждает ведущий эксперт Центра политических технологий Алексей Макаркин.

Сейчас же кампания Навального выглядит эффективнее хотя бы потому, что о ней все говорят, подчеркнул эксперт: «Пришли люди на митинг или не пришли, кто-то его любит, а кто-то нет, но люди постоянно это обсуждают». Кампания же Явлинского правильнее с точки зрения содержания, но эмоций у людей не вызывает, полагает Макаркин. И штабу, по его мнению, надо что-то с этим делать, тем более что «даже Собчак, не исключено, может провести эффективную и яркую кампанию».

Проблема неравномерности распределения бюджета в России, с которой выходит Явлинский, для страны в целом актуальна, рассуждает политолог Андрей Колядин. «Она важна для регионов-доноров, у которых деньги забирают. Ибо им порой обидно. И важна для регионов-реципиентов. Ибо каждый из них хочет получать больше, – говорит эксперт. – Но граждане к проблеме относятся более равнодушно». Колядин подчеркнул, что сравнивать кампании Навального и Явлинского вряд ли можно: «Навальный берет популистские темы, которые на слуху. Он не предлагает никаких решений, кроме «прогоним власть и заживем». Явлинский пытается решения найти».

Источник ➝